День Победы в Великой Отечественной войне

17:03Сенатор Лукин отметил вклад Воронежской области в Победу над фашизмом

14:15Как закон защищает георгиевскую ленту

13:21Почтить память бойцов СВО предложили на шествии Бессмертного полка

Аксаков пояснил, как уберечь банковских заёмщиков от ненужных страховых услуг

15.10.2021 15:56

Автор: Валерий Филоненко

Аксаков пояснил, как уберечь банковских заёмщиков от ненужных страховых услуг
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Новые стандарты требований Центробанка к полисам страхования жизни и здоровья заёмщиков, а также необходимость раскрытия информации об условиях договора страхования снизят количество злоупотреблений и уберегут кошельки россиян от ненужных трат на ненужные услуги. Об этом «Парламентской газете» сообщил глава Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков 15 октября.

Ранее Банк России предложил повысить для граждан потребительскую ценность полисов страхования жизни. Соответствующий проект указания Банка России опубликован для оценки регулирующего воздействия на сайте ЦБ.

ЦБ рассказал об уловках страховщиков по навязыванию дополнительных услуг

«Кредитное страхование жизни и здоровья заёмщиков занимает второе место по сборам после инвестиционного и накопительного страхования жизни. Однако этот вид страхования характеризуется крайне низким уровнем выплат, а также высоким процентом отказов в страховой выплате. Часто это связано со злоупотреблениями как на стадии продажи страхового продукта, так и на стадии исполнения договора. Меры Банка России направлены на борьбу с негативными практиками, которые сейчас достаточно широко используются участниками рынка», — приводятся на сайте слова зампредседателя ЦБ Владимира Чистюхина.

Документ предусматривает минимальный набор страховых случаев — смерть, а также инвалидность I и II группы, — который может быть расширен страховщиком дополнительно, например потерей работы. Страховка должна будет действовать сразу после уплаты страхового взноса, а страховое покрытие не должно быть меньше размера кредита, сообщает пресс-служба ЦБ. Планируется стандартизировать процедуру получения страховой выплаты. Срок получения выплаты не сможет превышать 30 дней.

Банк России вновь ужесточает требования к страховщикам

Комментируя новацию, Аксаков признал её своевременность.

«Мы поддерживаем проект указания. Считаем, что мера необходима, потому что ещё встречаются злоупотребления, когда людям навязывают некоторые страховые услуги. Люди их оплачивают, но в принципе эти услуги никак не связаны с договором. Например, с договором потребительского кредитования. Тем не менее они их оплачивают, не задумываясь, что эти услуги никак не влияют на выполнение обязательств», — пояснил депутат.

В том числе глава комитета отметил, что сегодня встречаются и такие вопиющие злоупотребления, когда выплата для клиента в договоре увязывается с наступлением страхового случая.

Читайте также:

• Банк России устанавливает единые требования к условиям страхования заёмщиков • Центробанк рекомендовал проверять страховых агентов через QR-коды

«Поэтому эти вопросы должны быть отрегулированы во-первых, — уточнил депутат. — И второе: при предоставлении соответствующих страховых услуг Центробанк предлагает обязать страховщика раскрывать ключевую информацию о страховом продукте».

Это поможет человеку оценить целесообразность приобретения страховки, уточнил Аксаков.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2995

Ещё материалы: Анатолий Аксаков