Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Андрей Белоусов: социальные проекты — это не под выборы

17.04.2017 14:26

Автор: Юрий Урсов

Андрей Белоусов: социальные проекты — это не под выборы
Фото с официального сайта Кремля

Агентство стратегических инициатив презентовало новые проекты, призванные привлечь бизнес в социальную сферу, среди которых — тренажёр для глаз, новые сервисы для глухонемых, а также образовательные программы для детей.

Энтузиастам нужна поддержка

Сначала поясним, что такое Агентство стратегических инициатив (АСИ): это автономная некоммерческая организация, созданная в августе 2011 года Правительством России, чтобы продвигать приоритетные проекты, улучшать предпринимательскую среду в стране, повышать профессионализм предпринимательских кадров. О значении, которое государство придаёт деятельности АСИ, свидетельствует тот факт, что председатель его Наблюдательного совета — Президент России Владимир Путин.

Людмила Бокова: АСИ поддерживает проекты, направленные на создание рынка новых технологий

Известно, что социальная сфера — не самое привлекательное для бизнеса место. Доходы не очень обильны, а забот много: финансирование строго лимитировано и контролируется, надзорные инстанции дополняются массовым общественным контролем. Инфраструктурный проект АСИ «Акселератор социальных инициатив» призван сформировать у лидеров социального бизнеса — а это, как правило, энтузиасты из числа волонтёров — новые предпринимательские компетенции и, как сказано в официальных документах, «упаковать» проекты в социальной сфере так, чтобы они стали привлекательными для потенциальных инвесторов.

Удачные примеры того, как можно решить подобные довольно  нестандартные и сложные задачи с помощью специалистов и возможностей Агентства стратегических инициатив, достаточно многочисленны. Вот только некоторые развивающиеся проекты, которые уже сегодня дают ощутимую отдачу, причём не столько материальную, сколько социальную.

Ольга Ошуркова возглавляет компанию, производящую тренажёры, которые помогают людям вылечить косоглазие, близорукость, дальнозоркость и ряд других офтальмологических заболеваний.  Рынок этих тренажёров в России оценивается примерно в 1 миллиард 200 миллионов рублей в год, компания планирует занять до 30 процентов, так как прямые конкуренты отсутствуют. Пока выручка небольшая, проект только начался, но к концу года запланировано повысить выручку в десять раз, а дальше выйти на внешние рынки с резким увеличением прибыли. Для этого необходимо найти инвестиции: 25 миллионов рублей, чтобы масштабировать бизнес в России и перейти от ручной к промышленной сборке тренажёров, 50 миллионов — для вывода продукции на внешние рынки, в частности, Ирана и США, с бизнесменами из которых ведутся переговоры.

Примерно такие же проблемы и у других успешных бизнес-стартов: образовательной программы «Битва дронов» или производства трикотажных головных уборов для онкобольных женщин.

Игра вдолгую

Помощник Президента России Андрей Белоусов дал свою оценку ситуации вокруг акселератора социальных проектов. Он подчеркнул, что главное — не рассматривать эту сферу деятельности АСИ как предвыборный проект: «Это игра вдолгую, и мы обязательно добьёмся успеха». Да, сегодня по-прежнему не создана система регуляторики социального предпринимательства, нет ресурсов для его поддержки, но тем не менее есть и существенное продвижение, сказал Белоусов. Надо понимать весь процесс в целом: акселератор — это первый инвестор, который приходит в новый проект и берёт на себя большую часть рисков. Но приходит не с тем, чтобы мгновенно получить прибыль, его задача другая — структурировать бизнес-процессы, создать операционный поток и операционную прибыль, поставив новое дело на крыло. Пример показывает Сбербанк, который скупает по всей стране стартапы, показавшие перспективные результаты.

Крайне важно, по мнению помощника президента, выстроить отношения между социальным бизнесом и региональными властями, которые несут основную долю ответственности за социальную сферу. Очень часто такого взаимопонимания нет, потому необходимо простое организационное решение: создать некий институт, помимо существующих, куда мог бы пожаловаться предприниматель, решивший начать социальный проект и встретивший необоснованный отказ местных властей его поддержать.

Большое и нужное дело начало Агентство стратегических инициатив. Есть и первые успехи, а главное, намечен генеральный путь, как понять социальную сферу в период кризиса, не полагаясь на ненадёжную благотворительность и искреннее, но слабо организованное волонтёрство.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2853