Индустрия событий пошла на новый уровень

Российские устроители выставок и конгрессов решали, как стать мировыми лидерами

20.01.2017 13:30

Автор: Александр Горелик

Индустрия событий пошла на новый уровень
Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Дмитриев  и генеральный директор АО «Экспоцентр» Сергей Беднов (справа налево) в кулуарах форума

Полпроцента приносит российскому ВВП организация выставок, ярмарок, конгрессов. Цифра немаленькая, хотя могла бы быть и больше.

«В странах, где успешно занимаются выставочно-конгрессной деятельностью, эта цифра — полтора процента от ВВП», — сообщил вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Дмитриев. — «Потенциал России велик: по оценкам экспертов, ёмкость выставочно-конгрессного туризма и организации деловых встреч может составлять 500 миллионов долларов!».

О том, как выйти на новые показатели, эксперты событийной, или ивент-индустрии, говорили на выездном заседании комитета по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Торгово-промышленной палаты, прошедшем в Петербурге 19 января в рамках Евразийского Ивент Форума EFEA 2017. Устроители назвали мероприятие «Ивент индустрия 4.0: перезагрузка», намекая, что в быстро­меняющемся мире успех принесут только новые подходы и новые технологии. Без них не стать лидером ни в одной отрасли, тем более в индустрии событий. А такая цель у российских ивентщиков есть.

В Торгово-промышленной палате на выставочно-конгрессную деятельность смотрят серьёзно, признавая её важнейшей частью российского несырьевого экспорта.

«Перед этим видом деятельности стоит задача повысить привлекательность российской продукции», — пояснил Дмитриев.

«В определённом смысле экспорт услуг даже эффективнее традиционного», — сказал глава комитета ТПП по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, гендиректор столичного «Экспоцентра» Сергей Беднов. «Он, например, не связан с перемещением, страхованием или складированием грузов, свободен от таких ограничительных мер, как защитные пошлины, квоты, административные, технические, санитарные и прочие барьеры. К тому же, помимо выполнения собственно выставочных функций, экспорт выставочных услуг способствует укреплению и развитию торгово-экономического, научно-технического, инвестиционного и культурного сотрудничества государств», — добавил Беднов.

Известно, что выставки напрямую завязаны на туризм: где лучше туристическая инфраструктура, там и событий проходит больше и гости на них приезжают охотнее. Неудивительно, что 80 процентов подобных мероприятий приходится на Москву и Петербург. Да и современные выставочные площадки, по сути, имеются только там.

«Во всём мире строительство современных площадок идёт по пути создания многофункциональных комплексов, включающих в себя бизнес-центры, бизнес-отели, богатую досугово-развлекательную инфраструктуру — «шопинг-молы», рестораны, кинотеатры, фитнес-центры и тому подобное», — пояснил Сергей Беднов.

Так что первая и главная цель ивент­щиков — создание именно таких комплексов.

«Экспофорум в Петербурге, Экспоцентр, «Крокус», ВВЦ в Москве — вот, пожалуй, и все площадки мирового уровня, где есть вся необходимая инфраструктура», — назвал лидеров Беднов. — «Неплохие площадки есть в Краснодаре, Сочи, Новосибирске, Екатеринбурге. Но во многих регионах нередко бывает, что выставку проводят в кинотеатрах или на стадионах, а там это сделать качественно просто нельзя. Мы, например, видим огромную потребность в современной площадке на Дальнем Востоке. А вообще каждый город-миллионник обязан иметь хороший конгрессно-выставочный центр».

Сергей Беднов констатировал, что без участия государства создать в России современную конгрессно-выставочную инфраструктуру невозможно: нужна и федеральная целевая инвестиционная программа, и налоговые льготы для выставочных организаций, и гарантии их деятельности. Да и наилучший способ создания выставочных площадок — государственно-частное партнёрство.

«Господдержка необходима», — подтвердил Владимир Дмитриев. «Мы видим интерес со стороны иностранных компаний. Несмотря на режим санкций, уходить от нас они не собираются».

Так что дело за площадками по всей стране. Только тогда выставки станут вносить ощутимый вклад в экономику России, а они это могут.

Просмотров 1493