Новая Ленинградка снова подорожала

Поездка от МКАД до Солнечногорска с 1 августа будет стоить 500 рублей

Новая Ленинградка снова подорожала

Фото Игоря Самохвалова

Проезд по платной трассе Москва — Солнечногорск сегодня подорожал — в середине года владельцы дороги почему-то решили поднять тариф с 450 до 500 рублей. Повышение произошло в середине года, и у многих вызвало вопрос — не является ли это началом «ползучего» возвращения к прежним 600 рублям за проезд по «солнечногорской» трассе, которые стали предметом раздражения не только водителей, но и первых лиц страны? Парламентарии прокомментировали «Парламентской газете» эту ситуацию.

Нужна реклама, а не повышение цен

Скоростная трасса М11 или «новая Ленинградка», которая должна соединить Москву и Санкт-Петербург в 2018 году, сразу же стала территорией высоких тарифов. Проезд по ней от МКАД до Солнечногорска стал предметом пристального внимания — всего за 43 километра пути владельцы участка предложили «срубать» по 600 рублей с машины. Это вызвало большой резонанс, в результате чего Генпрокуратура выступила с требованием установить верхние пределы тарифов за проезд по платным дорогам. В итоге в феврале владельцы дороги Москва — Солнечногорск снизили в целом цены за проезд с 600 рублей до 450. Прошло всего полгода, и дорога опять подорожала — пока на 50 рублей.

Владельцы объясняют повышение тем, что пытаются избежать очередей у касс, и переводят всех на транспондер — устройство бесконтактной оплаты, которая позволяет списывать средства с банковской карты владельца авто. Если избежать оплаты наличными, то сэкономить, по идее владельцев, можно будет как раз на тот самый «полтинник», как это уже происходит на участке от Москвы до Шереметьево (200 рублей — плата по транспондеру, 250 рублей — наличными).

Между тем, владельцам вместо того чтобы поднимать цены, стоило бы усилить рекламу — таково мнение сенатора Владимира Фёдорова. «Пока что новая Ленинградка абсолютно пуста, а Химки по-прежнему забиты. Мне представляется, что лучше было бы оставить старые цены, но давать рекламу и активнее привлекать людей на новую Ленинградку. Даже в Шереметьево народ не ездит по новой трассе! Моё личное мнение  - владельцы могли взять количеством людей, которые ездят по новой трассе», — отметил Владимир Фёдоров.

Что касается права владельцев повышать цены, когда им вздумается, то бывший госавтоинспектор страны ничем не обнадёжил — по его словам, государство теоретически может влиять на них, но вмешиваться напрямую права не имеет. «Дорога строилась с тем условием, что владельцы получают свободу действий, они вправе распоряжаться платой за проезд на своё усмотрение», — напомнил Фёдоров.

Транспондер как маркетинговая уловка

Платная трасса — проект коммерческий, однако в прибыли заинтересованы не только  бизнесмены, но и власти, которые получают от бизнеса налоговые отчисления. И всё указывает на то, что изначально проект был плохо просчитан с точки зрения учёта возможных последствий кризиса, а также падения цен на нефть, считает депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. «Эта дорога платная, и она изначально была очень дорогая. Сегодняшнее повышение цены за проезд на 50 рублей ещё раз ударит по кошельку россиян и снизит покупательную способность данной услуги», — отметил парламентарий.

Он не исключает, что в предвыборный период представители власти, дабы получить симпатии избирателей, могут вмешаться и отрегулировать ситуацию — заставят снизить тарифы. «Никто не заинтересован, чтобы новая Ленинградка пустовала. Но всё это надо было просчитывать заранее», — заметил Ярослав Нилов.

Касательно транспондеров, то, по мнению депутата, это очередная «коммерческая хитрость и маркетинговая уловка» — использование этого устройства предполагает, что услугу автовладелец ещё не приобрел, а деньги на счету компании уже есть, и они могут ими распоряжаться. «Изначально надо было изыскать средства и построить всю трассу за счёт государства, не вводить никакой платы. Напомню, что ЛДПР последовательно выступает против правительственного закона, устанавливающего платный въезд и платные дороги. Что касается новой Ленинградки, то высокая цена за проезд по ней — попытка переложить коммерческие риски на плечи автовладельцев. А автовладельцы в ответ просто не будут пользоваться дорогой, что бизнесу тоже невыгодно. Поэтому пытаются найти способы сохранить прибыль. Один из них: если не нравится повышенный тариф — пользуйтесь транспондером», — отметил депутат.


Просмотров 3597

01.08.2016

Популярно в соцсетях