Снесённый киоск может заменить автолавка

Минпромторг подготовил поправки к Закону «О торговле»

Снесённый киоск может заменить автолавка

Фото Геннадия Михеева

Свежий хлеб, мясо и молоко в самое ближайшее время смогут купить с колес гораздо большее число людей в городах и посёлках. Законопроект, регламентирующий деятельность автолавок в ближайшее время поступит на утверждение в Правительство. Предполагается, что мобильные торговые объекты помогут сельхозтоваропроизводителям выйти на городские рынки сбыта и обеспечить продукцией  жителей удалённых сёл.

Хорошо забытое старое

Пожилые люди, особенно те, кто детство и юность провели в сельской местности, наверняка хорошо помнят, что в деревнях, особенно в отдалённых, приезд автолавки был настоящим праздником. Небольшие грузовички — как правило, ЗИЛ-130, ГАЗ-66 или ГАЗ-52 — привозили селянам всё необходимое. Эта практика существует и сейчас, но владельцы мобильных торговых точек поставлены практически в те же условия, что и хозяева стационарных объектов и, значит, этот бизнес в настоящее время практически нерентабелен.

«Наш законопроект призван устранить перекосы, которые существуют сегодня в отечественной торговой матрице, — прокомментировал документ статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. — В стране очень сильно представлены крупные сетевые форматы, а вот малые форматы торговли до сих пор существуют в зачаточном состоянии. Они не поддерживаются в регионах и неотрегулированы нормативно».

По словам Евтухова, в поправках к Закону «О торговле» учтено, что разрешение на такую деятельность станет «фактически справочно-информационным документом, а не разрешительно-запретительным». При этом субъектам оставлено право устанавливать размещение объектов, а муниципалитетам — устанавливать ограничения с точки зрения развития муниципальной среды. Договор на размещение такой торговой точки будет действовать 7 лет, и в течение такого срока не будут меняться требования к внешнему виду объекта.

«Нужность и востребованность размещения мобильной торговой точки должен определить покупатель, а не чиновник, — пояснил Виктор Евтухов. — Бизнес не будет размещать торговую точку там, где люди не ходят, где этот формат торговли не будет востребован».

Пока же владельцы автолавок должны на общих основаниях подавать заявку на регистрацию земельного участка раз в год, полгода ожидать оформления кадастра и затем бороться за землю на торгах вместе с владельцами стационарных киосков и павильонов.

«В основе подготовленного Минпромторгом законопроекта заложена понятная бизнесу идея — создание таких условий, при которых у предпринимателей есть определенный набор ответственности и обязательств, но при этом созданы такие условия, когда предприниматель обладает определённой свободой действий, — утверждает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев. — В законопроекте заложены гарантии того, что условия будут соблюдаться всеми участниками процесса. Это редкая ситуация, когда законопроект максимально защищает бизнес от возмущающих среду решений государства».

Мобильный драйвер для ослабевшей экономики

По словам первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Айрата Хайруллина, депутаты положительно отреагировали на информацию о готовящихся поправках.

«Прежде всего это поможет фермерам, мелким сельхозпроизводителям, имеющим большие трудности с выходом на полки крупных торговых сетей, которые постоянно предъявляют избыточные требования, — пояснил законодатель «Парламентской газете». — Мобильные лавки широко распространены во всей Европе и США. Почему мы ограничиваем этот вид торговли? У нас зелёный свет открыли крупным торговым сетям, а тем, кто поставляет нашим горожанам здоровую, качественную пищу, мы создаем препоны. Это положительный шаг навстречу сельхозпроизводителям, который, безусловно, будет положительно оценен нашими гражданами, избирателями. Автолавки должны въехать в города!»

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов убежден, что законопроект имеет все шансы быть утверждённым Правительством и при внесении необходимых корректировок максимально быстро быть принят Госдумой.

«Сейчас во многих сёлах даже магазина нет, и автолавка — единственный способ как-то закупить продукты, товары первой необходимости, — сказал депутат «Парламентской газете». — Сейчас автолавкам невыгодно ездить в дальние сёла, потому что для этого нет особых условий. Любое стимулирование выездной торговли — это позитивно. Но и перекоса не должно быть — если мы создадим определённые преференции одному виду торговли, то мы убъём другой его вид. Всё-таки в городах стационарная торговля более приемлема, я бы всё-таки развивал автолавки именно применительно к удалённым территориям».

Минпромторг также предполагает, что если закон будет принят в ближайшее время, возникнет спрос не менее чем на 50 тысяч автомобилей, приспособленных для торговли. Большинство из них производится в России.

«Это создание более 100 тысяч рабочих мест, создание дополнительной инфраструктуры — парковки, сервисы для этих автомобилей. И безусловно, это серьёзные инвестиции. Мы рассчитываем на инвестиции более 200 миллиардов рублей только в покупку автомобилей, — представил масштабы процесса Виктор Евтухов. — Всё это полезно для экономики и налогов».

Просмотров 2908

10.02.2016 17:55