Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

РЖД стали почти безубыточными

В 2016 году на субсидирование пригородных железнодорожных перевозок пойдёт 37 миллиардов рублей

10.11.2015 18:18

РЖД стали почти безубыточными
Фото Владимира Афанасьева

На субсидирование пригородных железнодорожных перевозок в следующем году потратят 37 миллиардов бюджетных рублей. Всего Российские железные дороги получат около 60 миллиардов рублей субсидий. Об этом заявил заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов на парламентских слушаниях в Госдуме. Участники мероприятия обсудили, как обеспечить стабильность в отрасли и не допустить отмены поездов.

Избирателей волнует будущее железных дорог

 Ситуация в сфере пригородных перевозок резко обострилась в начале этого года. Некоторые регионы вообще отказались финансировать это направление, и итогом стало сокращение электричек. Пострадали от этого обычные граждане. В конце 2014 года электрички перестали ходить в Марий-Эл и Чечне, затем — в Вологодской и Псковской областях. В итоге в ситуацию пришлось вмешаться президенту Владимиру Путину. Только после этого было восстановлено свыше 300 ранее отменённых маршрутов. Регионы фактически принудили к выполнению обязательств по субсидированию пригородного железнодорожного транспорта.

Первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков отметил, что кризис в области железнодорожных пригородных перевозок послужил поводом для принятия ряда законов. Важнейший из них — изменения в Налоговый кодекс об обнулении ставки НДС на пригородные перевозки. Принято решение по субсидированию перевозок в плацкартных вагонах дальнего следования, что ограничило рост стоимости билетов.

По словам Александра Жукова, в дальнем следовании ситуация немного лучше, так как это направление получает регулярную поддержку со стороны федерального бюджета. Вместе с тем избирателей волнует вопрос, что ждёт железные дороги в связи с сокращением бюджетных расходов на следующий год.

Регионам не хватает денег

Железнодорожный транспорт обслуживает 73 региона, а в 9 регионах действует только автобусное сообщение. Заместитель министра транспорта Алексей Цыденов рассказал, что в этом году объём федеральной поддержки пригородных перевозок был беспрецедентным — 42 миллиарда рублей. До этого господдержка составляла максимум 25 миллиардов рублей. На следующий год субсидии составят 37 миллиардов рублей.

За железнодорожные перевозки отвечает не только Минтранс и ОАО «РЖД», но и федеральные, и региональные власти. Не все субъекты РФ выполнили принятые на себя обязательства — не потому, что не хотят, а потому, что нет денег. В этом году выпадающие доходы регионов на обеспечение железнодорожного сообщения составляют 13 миллиардов рублей. Финансовой поддержкой предусмотрено 11 миллиардов рублей субсидий.  В нескольких субъектах Федерации объёмы финансирования не соответствуют выпадающим доходам. Не решён вопрос о компенсации за проезд льготных категорий граждан.

РЖД хотят строить новые поезда

Сейчас в субъектах Федерации идёт работа по формированию комплексных планов транспортного обслуживания населения по пригородным направлениям. Из 85 субъектов 68 уже разработали такие планы, на основе которых определят размеры субсидий.

«Чтобы обеспечить бесперебойную работу железнодорожного транспорта в 2016 году, надо принять 96 тарифных решений», — сказал Цыденов. Сейчас принято только 9. В этом году необходимые документы принимали до июня. По словам замминистра, нужно активизировать работу, чтобы не затягивать с принятием договоров на транспортное обслуживание населения.

Одной из главных целей при назначении  на пост главы РЖД Олега Белозёрова была стабилизация ситуации в пригородном сообщении. По его словам, в 2015 году компания впервые практически приблизится к «безубыточному финансовому результату». До этого каждый год убытки составляли более 10 миллиардов рублей по разным направлениям. «Только сейчас пригородные пассажирские компании получили возможность долгосрочного планирования своей работы», — сказал Белозёров.

Сто поездов могут отменить

Одним из достижений глава РЖД считает  рост перевозок на скоростных и двухэтажных поездах. Учитывая изношенность вагонов, особенно плацкартных, необходимо строить новые поезда. В связи с этим Олег Белозёров предложил установить нулевую ставку НДС для дальних перевозок, а сэкономленные средства вложить в строительство.  

Кстати, в этом году субсидии на дальние перевозки снижены до 20 миллиардов рублей, на 5 миллиардов меньше, чем в прошлом году. С таким финансированием справиться с пассажиропотоком невозможно, считают в Минтрансе. Если не увеличить финансирование, придётся отменить 100 поездов (это 16 процентов всех перевозок), сократить 14 тысяч человек, работающих в отрасли, закрыть 8 депо. Около 10 миллионов человек не смогут поехать поездами дальнего следования. Чтобы этого не произошло, Минтранс предлагает сократить дефицит субсидий федерального бюджета, снизив НДС на дальние перевозки с 18 до 10 процентов. Это даст дополнительно как минимум 10 миллиардов рублей, позволит избежать убытков, не отменять поезда и закупить новые вагоны.

Две трети (75%) всех железнодорожных перевозок сконцентрированы в Москве и Московской области. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области сосредоточено 11 процентов перевозок. В 60 субъектах Федерации — 14% железнодорожных перевозок.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 3569