Российские потребители переехали в Китай

Наши граждане побили рекорд по объему покупок на китайских сайтах. Эксперты считают это вполне объяснимым

Российские потребители переехали в Китай  

Российские потребители полюбили китайские интернет-магазины. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Яндекс.Деньги». За лето 2015 года количество покупок наших граждан на китайских сайтах по сравнению с аналогичным периодом 2014 года выросло в одиннадцать раз. «Средний чек» покупки тоже увеличился. В Москве — на 22 процента, до 2,92 тысячи рублей, в Питере — на 25 процентов, до 2,9 тысячи рублей, а в Красноярске — на 26 процентов, до 2,8 тысячи рублей.

Эксперты этот рост считают вполне объяснимым, хотя, как пояснил экономист Никита Масленников, в данном случае не надо пугать людей магией цифр. «Рост продаж в 11 раз — это действительно много, но не показательно, потому что в прошлом году продажи были не так уж высоки», — отмечает эксперт.

Такую тенденцию экономист объясняет двумя факторами. Это повышение активности интернет-компаний на российском рынке через рекламу, промоушен и продвижение своих товаров в Сети по демпинговым ценам. Но самый главный фактор — это изменение стандартов потребления и поведения российских покупателей.

«На руку китайским магазинам играет общая тенденция к экономии семейного бюджета и переход наших граждан в более низкие ценовые сегменты при попытках удержать качество потребления. Когда россияне видят недорогие товары китайских онлайн-магазинов, то реакция становится вполне понятной, объяснимой и предсказуемой. Другое дело, что по мере знакомства с большей частью китайских товаров у людей может возникнуть снижение интереса, и через 2-3 года мы наверняка увидим падение продаж», — считает Никита Масленников.

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин отмечает, что китайские интернет-магазины отличаются дешевизной, большим разнообразием и самое главное — отлаженной логистикой и инфраструктурой поставок. Они научились рекламировать свои товары в России и перетянули на себя значительную часть спроса.

«Когда люди поняли, что в Интернете покупать дешевле, чем в обычных магазинах, они пошли на американские сайты. Потом они увидели, что там не очень надежная система доставки товаров. У китайцев с этим все в порядке, и к тому же они обеспечивают больший ассортимент по низким ценам. Это не только одежда и обувь. На китайских сайтах, например, много покупают российские врачи и косметологи. Когда вы туда заходите, то четко видите сотни предложений, а американские магазины по сравнению с ними менее комфортны. Хотя это дело вкуса», — пояснил Михаил Делягин.


Просмотров 195

10.09.2015

Популярно в соцсетях