Законопроект о государственно-частном партнёрстве рассмотрен во втором чтении
Депутаты Госдумы во вторник рассмотрели во втором чтении законопроект об основах государственно-частного партнёрства. Документ представил заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам собственности Владимир Афонский, отметив, что законопроект носит сбалансированный характер.
Предполагается, что государственно-частное партнёрство будет осуществляться в форме сотрудничества публичных (государственных и муниципальных) и частных партнёров на основании соответствующих соглашений. При этом в качестве частных партнёров смогут выступать только российские юридические лица. На частном партнёре будет лежать полное или частичное финансирование и строительство создаваемого объекта, а также обеспечение его эксплуатации и технического обслуживания.
Государство, в свою очередь, будет субсидировать строительство, если частный инвестор оплачивает его не полностью, и передавать права на имущество для реализации проекта, обеспечивая передачу созданного объекта в собственность предпринимателя. Последнее будет возможно, только если вклад инвестора в реализацию проекта будет преобладающим, то есть превышать половину понесённых затрат. После ввода объекта в эксплуатацию частный партнёр обязан его использовать только по назначению в соответствии с условиями соглашения.
Кроме этого, в подготовленном ко второму чтению проекте закона предусмотрена возможность привлечения к реализации проекта государственно-частного партнёрства третьей стороны (помимо государства и инвестора) с согласия публичного участника проекта. При этом частный партнёр будет нести ответственность за их действия так же, как за свои собственные.
Законопроект вводит 180-дневный мораторий на право финансирующей организации обратить взыскание на заложенный объект государственно-частного партнёрства. Документом исключается возможность участия иностранных компаний на стороне частного партнёра, а также государственных и муниципальных предприятий и бюджетных учреждений (с исключением их имущества) на стороне публичного партнёра.
Кроме того, в документе определены виды объектов, в отношении которых могут быть реализованы проекты в рамках государственно-частного партнёрства. К ним, в частности, относятся инфраструктурные и социальные объекты, такие как автомобильные дороги, порты, морские, речные и воздушные суда, объекты здравоохранения, образования, культуры.