День Победы в Великой Отечественной войне

14:41На бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

14:32Депутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

12:25Депутат рассказала, как в этом году проходит «Бессмертный полк»

Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект об «амнистии капиталов»

13.05.2015 12:02

Депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект  «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках».  Документ освобождает участников амнистии капитала от уголовной, административной и налоговой ответственности в отношении правонарушений, совершённых до 2014 года.

Замминистра финансов РФ Сергей Шаталов напомнил депутатам, что проект закона, внесенный Правительством РФ, готовился в связи с поручением, данным Президентом в Послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года.

Законопроектом определяются виды имущества, которые могут быть декларированы: имущество, находящееся во владении номинальных владельцев, контролируемые иностранные компании и счета (вклады) в банках. Согласно документу, декларирование будет проводиться путем подачи в налоговый орган специальной декларации при условии подтверждения права владения в отношении соответствующих объектов. Законопроектом оговариваются гарантии лицам, принявшим решение воспользоваться предоставленным правом на легализацию капиталов, путем введения режима налоговой тайны в отношении представленной информации, а также проведения акта амнистии в отношении совершенных преступлений или административных деяний.

Проведение легализации не предполагает возврата имущества, находящегося за пределами территории России, за исключением случаев, когда такое имущество находится на территории государств, с которыми отсутствует договор об избежании двойного налогообложения, или в случае, если такая территория включена в черный список Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег.

«Реализация законопроекта позволит создать правовые основы для возвращения в Российскую Федерацию имущества, вывезенного с нарушениями налогового, валютного и таможенного законодательства, обеспечить перерегистрацию на фактических владельцев имущества, находящегося в номинальном владении», — говорится в пояснительной записке к документу.

Законопроект предполагает полную конфиденциальность, подчеркнул Шаталов. То есть информация не будет предоставляться силовым органам, не может использоваться в качестве доказательств по делам, которые были ранее или впоследствии открыты. И, конечно, это освобождение от преследования государством. Но освобождение от ответственности распространяется только на налоговые, валютные и таможенные правонарушения. А, например, коррупционные преступления и финансирование терроризма не предполагает освобождения от ответственности.

Глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, выступая с содокладом, обратил внимание на то обстоятельство, что законопроектом решается еще одна очень важная задача: присоединение России ко всем договоренностям ОЭС, что означает, что уже в течение двух лет Россия будет получать всю информацию об имуществе своих граждан за рубежом.

Говоря о работе над законопроектом ко второму чтению, Макаров подчеркнул, что форма декларации и порядок её заполнения будут определяться не ведомственными нормативными актами, а законами: «Мы предполагаем, что уже ко второму чтению в законопроект добавиться приложение о порядке заполнения декларации и форма самой декларации. Макаров обратил внимание на то обстоятельство, что уже удалось согласовать с ФАТФ те статьи УК РФ, от которых предполагается освобождение от ответственности. И в этом случае нет необходимости принимать самостоятельного постановления об амнистии, а сам порядок и те статьи, по которым будет происходить освобождение от ответственности, должны быть прописаны непосредственно в законе — это также будет решено в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению.

«Сегодня в законопроекте содержится норма, согласно которой, под него подпадают все те действия и, соответственно, капиталы, которые зарегистрированы до 1 января 2014 года. Комитет по бюджету предлагает перенести этот срок и установить, что под действие закона подпадают все, соответственно, капиталы, все зарегистрированное имущество на 1 января 2015 года. Это потребует внесения изменений», — сообщил парламентарий. По его словам, в рамках работы ко второму чтению законопроекта будет подготовлен перечень статей КоАП, по которым будет также даваться освобождение от ответственности в рамках данного закона.

«Уже сегодня вечером будет внесен подготовленный законопроект — до принятия в первом чтении мы не можем этого сделать — о внесении изменений в Налоговый кодекс, который исключает любые налоговые последствия, связанные с реализацией декларантом тех полномочий, тех прав, которые он будет использовать в рамках программы декларирования», — сообщил глава думского Комитета.

Единоросс Владимир Афонский спросил у Макарова, не мог бы он прояснить ситуацию по ФАТФ — Группе разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (The Financial Action Task Force) — как согласован с ними законопроект. Макаров ответил, что проект должен быть согласован со всеми их требованиями. И в документе прописана норма, что ничего в нем не снижает возможности выполнения Россией всех своих обязательств. «Эта организация — ФАТФ -  не может давать указания странам, но есть лучшие практики и предварительное согласование», — отметил он. Коммунист Юрий Синельщиков сказал, что законопроект несостоятелен и не соответствует ряду статей Уголовного кодекса. «Не хотите ли вы написать новый Уголовный кодекс?», — спросил депутат у Макарова. Глава бюджетного Комитета ответил, что у него нет мании величия и переписывать Кодекс он не хочет. «Я напоминаю, что речь идет о конкретных составах, связанных с налоговым и валютным законодательством. И мы предлагаем во втором чтении провести соответствующую правку и в УПК и в УК», — подчеркнул Макаров.

Антон Ищенко из ЛДПР сказал, что нужна пропаганда необходимости и желательности возвращения капиталов в страну. А Анатолий Шеин из «Справедливой России» спросил у Андрея Макарова, почему не удалась последняя налоговая амнистия 2006 года. Глава думского комитета ответил, что удача и неудача в этом вопросе определяется неоднозначно: «Я считаю, что цель этого закона была полностью достигнута».

Читайте нас в Дзен
Просмотров 761