Все о пенсиях в России

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

23.04.2024Что потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Краска народной войны

01.04.2022 14:32

«Артдокфеста» не будет. В России не будет, остальное нас не касается.

Наши главные информационные агентства сообщают об этой потере со всей доступной им корректностью: цитируют Telegram-канал мероприятия, ссылаются на режиссера Манского и заботливо напоминают тем, кто купил билеты, что просмотр будет доступен онлайн. Просто плакать хочется от умиления. Вежливые люди.

Вежливые, да, увы, не те…

«Артдокфеста» не будет, поскольку вчерашнее открытие в столичном «Октябре» на Новом Арбате было сорвано патриотической общественностью. Активисты сообщили о минировании киноцентра и заодно облили Манского краской.

Скажу честно, подобные методы борьбы за нравственность в искусстве никогда не были мне близки. Государственная культурная политика потому так и называется, что ее должно реализовывать государство. А свиные головы под дверью театра, разгром выставок с хоругвями наперевес, краска либо что похуже — это отчаянная инициатива снизу. Дубина народной войны.

Однако по-человечески все произошедшее понятно. «Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила», ибо праздник Манского в центре Москвы вот сейчас, в нынешней ситуации, абсолютно непредставим. От подобного абсурда у нормального человека вскипает мозг и плавится сердце.

Уроженец Львова, гражданин Латвии Виталий Манский, еще недавно демонстрировавший на своем фестивале ленты про «героев» АТО и выходивший с трусами к зданию ФСБ «для очистки собственной совести», на сей раз собирался порадовать зрителей в сердце Москвы, в частности, следующими творениями. Цитирую аннотации газеты «Коммерсант»:

«Швейцарский фильм о полузаброшенном острове в Каспийском море, где живут вынужденные браконьеры. Ловля осетров запрещена, лицензию на отлов не дают, но жить чем-то надо… Получилась притча о России».

«Молодая ненка, кочевница, неулыбчивая многодетная мать, вышедшая когда-то замуж по большой любви, управляет оленьей упряжкой, орет на своих голозадых детей (сын, который только учится говорить, с удовольствием повторяет матерные слова) и уже не очень-то терпит мужа-алкоголика. Сильная женщина противостоит традиционному миру — и мир вдруг оказывается слабее ее…»

«Муж Марины в тюрьме, денег у нее нет, долги растут, но есть спектакли, съемки у Лозницы и Серебренникова…»

«Главные вопросы врачей, мечущихся по городу: «Почему вы не принимаете лекарства?» и «Зачем вы столько пьете?». «Зарплату маленькую получил, поэтому пропил»,— бесхитростно отвечают пациенты. Наркоз — не метафора, а постоянный фон: обезболивающее, морфий, алкоголь, новогоднее выступление президента, именинный торт с воздушными шариками, любовь, врачебный долг — без наркоза эту жизнь не вытянуть…»

«Противостояние поколений, противостояние двух разных Россий: студентка, задержанная на протестном митинге, пытается объяснить своим родителям, что она чувствует, но ее никто не слышит. Отец считает, что все митингующие получают деньги от врагов («Я тебя просил не лезть?»), бабушка ругает Навального, мама боится, что дочь попадет «в какие-то списки ненужные» («Не надо провоцировать власть!»), и рассказывает о визите участкового…»

«…Неожиданный привет из СССР — песня из «Семнадцати мгновений весны», на фоне которой идет хроника вторжения в Чехословакию».

В начале нынешнего марта очередной международный «Артдокфест» состоялся в Риге. Разумеется, со всеми обязательными расшаркиваниями в адрес Украины. Это не помешало Манскому снять «Каро 11 Октябрь» и кинотеатр «Пионер» на первую апрельскую неделю. Государство не помешало. Помешал человек с краской.

«Артдокфеста» не будет в России (надеюсь, это не первоапрельская шутка Манского), а значит, не только в Москве, но также в Питере и Владивостоке. Вот они, пока еще значатся в «Перечне проводимых на территории Российской Федерации международных кинофестивалей на 2022 год».

Кстати, газета «Известия», в лучших традициях отечественной вежливости, называет детище Манского «самым крупным фестивалем документального кино в России»…

А у нас точно есть государственная культурная политика?

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 114139

Ещё материалы: Елена Ямпольская