Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Государственная Дума | Пленарные заседания 19 и 20 мая

Государственная Дума | Пленарные заседания 19 и 20 мая

21.05.2015 18:44

Ответить за «Протон»

Одна из причин высокой аварийности в космической отрасли - моральное разложение топ-менеджеров

«К осмические начальники пребывают в собственном космосе», - сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин, обосновывая депутатам необходимость создания новой госкорпорации «Роскосмос». Законопроект об этом был принят в первом чтении 19 мая.

Появление единой космической госкорпорации на месте «семи нянек», которые приглядывали за нашим космосом в последние годы, - ответ на системный кризис управления в отрасли. Это заявление главы Комитета Госдумы по вопросам собственности Сергея Гаврилова, содокладчика по законопроекту, внесённому в палату президентом, поддержало подавляющее большинство депутатов. Новый Роскосмос - это не просто центр координации и управления ракетно-космической отрасли. Это и ужесточение контроля за исполнением госзаказа в сфере ОПК, и возрождение традиций великого Сергея Королёва, когда приоритет отдавался научным разработкам.

Одновременно повышается роль государства, с которым неизменно отождествлялись «дела космические». Некоторые эксперты уверены - именно попытки оторвать отрасль от гос­управления и отдать её в руки менеджеров привели к тому, что ракеты начали падать с пугающей частотой.

За последние пять лет из 177 российских орбитальных запусков космических ракет неудачными были одиннадцать, ещё четыре - со сбоями. В результате возникла перспектива потерять место на рынке космических запусков. В центр особого внимания попали аварии «Протон-М»: их падения случились и в 2013-м, и в ­2014-м, и в 2015 годах! Очевидно, что ситуация давно перестала быть просто «внештатной».

И Дмитрий Рогозин, и депутаты говорили о скорейшем расследовании причин недавней аварии «Протона», которая «съела» почти 9 миллиардов рублей из госказны. Кроме того, это обернулось потерей трёх спутников «Глонасс» (в этой связи Минобороны уже подало судебный иск на производителя ракетоносителей - столичный центр Хруничева, а в отношении ряда бывших сотрудников центра возбуждено восемь уголовных дел).

Потому разговоры о каких-либо ОАО в отношении космического развития сегодня лишены смысла. Госкорпорация - единственная приемлемая организационно-правовая форма, которая сегодня позволит нам вновь выйти на орбиту. Но для этого нужна комплексная модернизация всех работ. Вот пример: рулевые двигатели «Протона» разрабатываются в Воронеже, там же происходит их сборка. Двигатель этот, кстати, надёжный и качественный: с 1967 года было проведено 399 пусков с тремя аварийными ситуациями. Причём задел прочности на испытаниях превышает заложенную разработчиками норму в 10 раз. В чём причина аварий? Специалисты говорят, что в технологиях и их реализации. Значит, нужен контроль за улучшением качества материалов, которые используются в сборке, нужны огневые испытания, замена безнадёжно устаревших станков на предприятиях. «Мы считаем, что требуются серьёзные вложения прежде всего в подготовку кадров, в создание современного производства XXI века», - отмечает председатель комитета Госдумы Сергей Гаврилов. И это одна из первейших задач новой госкорпорации «Роскосмос», и курирующий эту отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин публично заявил, что найти конструктивную болезнь «Протона» для него дело чести.

досье

28 февраля 2006 года - «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» не смог вывести на расчётную орбиту телекоммуникационный спутник ArabSat-4A («АрабСат-4А», Саудовская Аравия). Нештатный запуск произошёл из-за неполного цикла работы двигателя разгонного блока - при втором включении вместо положенной по программе 1851 секунды он отработал 1613.

6 сентября 2007 года аварией завершился запуск японского телекоммуникационного JCSat-11 («Джи-си-сат-11»). На 135-й секунде полёта произошло преждевременное выключение двигателей второй ступени «Протона-М» (был оснащён разгонным блоком «Бриз-М»). Вторая и третья ступени упали в 50 километрах к юго-западу г. Джезказган (Казахстан). За экологический ущерб Россия выплатила Казахстану 2,5 миллиона долларов.

15 марта 2008 года ракета-носитель не смогла вывести на расчётную орбиту американский спутник связи АМС-14 («Эй-эм-си-14»). Двигатель разгонного блока ­«Бриз-М» отработал 1933 секунды вместо 2066 положенных, и космический аппарат вышел на нерасчётную орбиту.

5 декабря 2010 года аварией завершился запуск «Протона-М» с разгонным блоком ДМ-03 и тремя навигационными спутниками «Глонасс-М». Ракета, разгонный блок и космические аппараты упали в Тихий океан.

18 августа 2011 года ракета-носитель с разгонным блоком «Бриз-М» не смогла вывести на расчётную орбиту спутник связи «Экспресс-АМ4». Это произошло из-за сбоя в работе разгонного блока.

6 августа 2012 года. «Протону-М» не удалось вывести на заданные орбиты два спутника связи - российский «Экспресс-МД2» и индонезийский Telkom-3 («Телком-3»). Причиной нештатной ситуации стал сбой в работе разгонного блока «Бриз-М»: маршевая двигательная установка отключилась через 7 секунд вместо расчётных 18 минут 5 секунд.

8 декабря 2012 года при выведении на орбиту «Протоном-М» с разгонным блоком «Бриз-М» спутника связи «Ямал-402» прои­зошла нештатная ситуация: аппарат отделился от разгонного блока на 4 минуты раньше запланированного. Нужной орбиты «Ямал-402» достиг с помощью собственной двигательной установки.

2 июля 2013 года аварией завершился запуск ракеты, оснащённой разгонным блоком ДМ-03. В результате было потеряно три навигационных спутника «Глонасс-М».

16 мая 2014 года в результате аварийного запуска «Протона-М» с разгонным блоком «Бриз-М» был потерян спутник связи «Экспресс-АМ4Р». На 545-й секунде полёта у ракеты отказал рулевой двигатель третьей ступени, в результате чего головная часть в составе разгонного блока и спутника не успела отделиться от носителя.

На импортозамещение потратят 2,5 триллиона рублей

Выступление министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в рамках «правительственного часа» депутаты оценили лояльно. Не критиковали, претензий не высказывали, задавали множество вопросов. Большинство из них касалось развития производства в условиях импортозамещения. Кстати, по словам министра, заявленная суммарная стоимость проектов в рамках отраслевых планов по импортозамещению должна составить 2,5 триллиона рублей.

Как заявил Денис Мантуров, финансирование выделяется самым значимым проектам, среди которых создание линейки отечественных дизельных двигателей, а также подготовка производства фармацевтических субстанций для лекарств от туберкулёза, ВИЧ и онкологии.

О том, как идёт процесс импортозамещения в нефтегазовой отрасли, поинтересовался на «правительственном часе» коммунист Иван Никитчук. Министр обещал, что через некоторое время российское оборудование должно составить не менее 60 процентов от общего числа. Единоросс Владимир Кононов спросил у главы Минпромторга, возможно ли замещение зарубежных технологий отечественными аналогами и не нужно ли создать при министерстве структуру, которая будет анализировать новейшие разработки для их скорейшего внедрения в жизнь? Министр ответил, что основной акцент министерством ставится на создание производств и их развитие в части профессиональной техники и техники для обеспечения гособоронзаказа. В отношении же техники для бытового использования тоже есть определённые успехи. «Запущено производство «Эльбруса-4С» - это модификация, соответствующая зарубежному аналогу Intel. На выходе «Эльбрус-8С», у которого высокая производительность, и он полностью отвечает зарубежным аналогам. При этом есть конкуренты - «Байкал», «Платформа» - производители, которые в основном нацелены на производство суперкомпь­ютеров», - рассказал чиновник.

Процессом интеграции крымской промышленности в российскую поинтересовался единоросс Михаил Яшин. Министр сообщил на это, что есть «дорожная карта» по ключевым крымским предприятиям: «В списке - 42 предприятия, в том числе и судостроительные».

Поправки о донорстве органов приняты. Закон о трансплантации готовится

На операции по трансплантации органов в ближайшие три года будет потрачен 671 миллион рублей. Планируется создание специализированной информационной системы учёта доноров и донорских тканей. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении 18 мая.

Председатель Комитета по охране здоровья Сергей Калашников рассказал коллегам, что документ определяет медицинскую деятельность, связанную с донорством органов человека для трансплантации. В частности, в понятие «медицинской деятельности» будет включено медицинское обследование донора, обеспечение сохранности донорских органов до их изъятия, само изъятие органов, а также их хранение и транспортировка.

По словам главы комитета, законопроект имеет две цели - актуальную и сопутствующую. Первая заключается в том, чтобы исправить ситуацию с финансированием работ, необходимых для процесса трансплантации. Сейчас финансирование здравоохранения осуществляется через Фонд обязательного медицинского страхования, и из него выпали услуги по подготовке трансплантации. Вторая цель - подготовка к принятию закона «О трансплантации органов и тканей человека», который пока не готов и будет внесён на рассмотрение в Госдуму лишь в сентябре.

Согласно документу, федеральные и региональные власти в сфере охраны здоровья наделяются полномочиями по организации трансплантации в подведомственных им медицинских организациях. А финансовое обеспечение деятельности, связанной с донорством органов, предлагается осуществлять за счёт бюджета. Так, в 2015 году на это предусмотрено 200 миллионов руб­лей, в 2016 году - около 230 миллионов, в 2017 году - 241 миллион.

Кстати, по данным Минздрава, ежегодно в России проводится около 1,3 тысячи трансплантаций - это 3,5 операции на миллион человек. В Европе же - свыше 40 операций на миллион человек.

Инициативу, признал Сергей Калашников, не одобрила Счётная палата. В её заключении сказано, что предложенные поправки не позволяют чётко урегулировать весь комплекс отношений, связанных с донорством органов: для этого необходим новый федеральный закон, а не поправки в Закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Кроме того, в проекте, по мнению чиновников, не определены способы защиты подобного рода информации, что повышает риск коррупции.

В ходе обсуждения документа либерал-демократ Дмитрий Савель­ев спросил у Сергея Калашникова, какой период нужен с момента принятия законопроекта, чтобы единая система учёта начала функционировать? Глава комитета ответил, что в 22 субъектах уже есть такие системы, и заверил, что до принятия основного закона в сентябре такая общефедеральная система будет создана.

Необходимость быстрейшей разработки закона о трансплантации органов подтвердили представители всех фракций и проголосовали за предложенные поправки.

Россияне чаще стали жаловаться на нарушение своих прав

В прошлом году был заложен фундамент для создания единой государственной системы защиты прав человека, основой которой послужили поправки президента в закон об уполномоченном. Об этом сказала уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова.

Они укрепили его статус и дали больше возможностей для координации между федеральным и региональными уполномоченными. За год было очень много инициатив о создании отраслевых институтов уполномоченных, об этом говорили и депутаты, комментируя выступление Эллы Памфиловой. Тамара Плетнёва поинтересовалась, с чем связано такое количество инициатив. По словам Эллы Памфиловой, если омбудсмены появятся в каждой отрасли, это будет «размыванием средств и возможностей». При президенте уже работают уполномоченный по правам бизнеса и уполномоченный по правам ребёнка, и этого достаточно.

Зачем обращались граждане к уполномоченному по правам человека в 2014 году?

32 процента — Защита прав при рассмотрении уголовных дел в судах

18 процентов - Жилищные права

11 процентов - Права человека в местах принудительного содержания

7 процентов - Социальная защита

7 процентов - Здравоохранение

6 процентов - Защита трудовых прав

19 процентов - Другое

Источник: Доклад Эллы Памфиловой

Гособоронзаказ: право избранных

Частные банки могут лишиться права работать с оборонными предприятиями и их поставщиками.

Законопроект об этом депутаты приняли в первом чтении 20 мая. Документ определяет требования к банкам, через которые могут проходить средства гос­оборонзаказа. В частности, эти полномочия получат контролируемые Правительством РФ или Центробанком банки с капиталом от 100 миллиардов рублей. Проводить средства они будут через специальные счета.

Законопроектом предполагается создание информационной системы о расчётах по гособоронзаказу, которая будет содержать всю информацию, поступившую от банков и других участников информационного обмена. Об этом сообщила на заседании замминистра обороны Татьяна Шевцова.

Она рассказала, что вводится перечень операций, совершение которых по отдельному счёту не допускается, в частности, предоставление займов, возврат сумм займов и процентов по ним, приобретение иностранной валюты.

Законопроект всецело поддержал единоросс, член думского Комитета по обороне Виктор Заварзин. Он отметил, что межведомственная система контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении гособоронзаказа позволит повысить сроки и качество выполнения государственных контрактов.

Торговые сети заставят учитывать интересы фермера

Задача государства - сделать производителей продуктов и торговые сети равноправными партнёрами.

Но пока российский фермер в этих отношениях - слабое звено. Изменить это призван законопроект, который представила законодателям председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. Документ, направленный на прямую поддержку отечественного производителя и устранение дискриминации, был принят в первом чтении единодушно.

Законопроект устанавливает запрет на навязывание производителю невыгодных условий договора. Для торговых сетей сокращаются сроки отсрочки или оплаты полученного от поставщиков продовольствия: с 10 до 5 дней - для продовольствия со сроком годности менее 10 дней, с 30 до 20 дней - со сроком годности от 10 до 30 дней, с 45 до 35 дней - для продовольствия со сроком годности свыше 30 дней и алкогольной продукции российского производства. С десяти до трёх процентов снижается максимальный размер вознаграждения, который торговые сети могут получать от поставщика за приобретение определённого количества продовольственных товаров. По словам Ирины Яровой, сейчас возможность взимания 10-процентной премии с оборота - это налог в пользу торговли.

Важный вопрос касается установления ответственности сетевиков за нарушения законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности. За это грозит до пяти миллионов штрафа, но срок давности по таким преступлениям - два месяца, так что многие успевают уйти от наказания. Срок давности предлагается продлить до одного года и детализировать составы административных правонарушений о навязывании невыгодных или дискриминационных условий при сетевой торговле. Должностные лица, ответственные за эти нарушения, будут дисквалифицированы.

Законопроект также уточняет понятие «ярмарки», где производители могут продавать свои товары без коммерческой наценки. Ирина Яровая подчеркнула, что законопроект обсуждался с производителями, и они, безусловно, поддерживают инициативу. 

комментарий

Виктор Звагельский, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, один из авторов законопроекта:

- Если наш товаропроизводитель не получит нормальных условий для продажи своего товара, то импортозамещение так и останется на уровне благих пожеланий.

Между тем наша зависимость от поставок из-за рубежа огромна. Россия сегодня ввозит от 60 до 70 процентов разных групп лекарств, 57 процентов продовольственных товаров, 90 процентов обуви, и так до бесконечности. Законопроект рождался на основе консультаций с участниками рынка, включая представителей крупных торговых сетей. Разумеется, они были не в восторге от возможных потерь из-за ликвидации нынешних сборов. Надо учитывать, что крупный ретейл в связи с кризисом сам попал в непростую ситуацию. Он тоже терпит убытки. В частности, сейчас его изрядно беспокоит необходимость сокращения сроков оплаты товара. Поэтому окончательный текст закона должен учитывать интересы всех сторон. Однако это не меняет основную задачу - очистить экономический обмен от всех поборов, и если удастся её решить, это существенно оздоровит ситуацию, создаст для российских производителей более благоприятные условия выхода на рынок.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1157