Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Зинаида Драгункина: Семья и школа должны идти рука об руку

От первого лица

05.03.2015 14:04

Как сохранить нравственные и семейные ценности в неприкосновенности? Что даст России новый подход к воспитанию детей? Какую роль в этом процессе призвана сыграть культура? Об этом «Парламентской газете» рассказала председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина.

- Зинаида Фёдоровна, недавно вас избрали сопредседателем Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей. Какие задачи стоят сегодня перед организацией?

- Я глубоко убеждена, что всесторонняя поддержка института семьи, сохранение духовных традиций, укрепление семейных ценностей имеют ключевое значение для успешного развития страны. Как вы знаете, в ряде государств само понятие семьи испытывается на прочность. Есть примеры, когда вместо мамы и папы ребёнок сталкивается с «родителем один» и «родителем два». Я уже не говорю о противоестественных однополых браках. К сожалению, мы являемся свидетелями того, как подменяются понятия добра и зла, подвергаются сомнению основополагающие нравственные и семейные ценности. И мы не можем быть безучастны. Государство, общество, родители бьют тревогу и объединяют усилия в защиту интересов семьи и детей. Напомню, что уже третий год реализуется Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утверждённая Указом Владимира Путина 1 июня 2012 года. В развитие её положений и была создана Общероссийская организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей».

- Как вы восприняли решение об избрании сопредседателей ассоциации?

- Доверие делегатов II съезда Нацио­нальной родительской ассоциации, избравших меня сопредседателем, — одновременно и большая честь, и большая ответственность, поскольку именно эта организация за короткое время — всего два года — стала главным родительским форумом страны. Это подтвердила и недавняя встреча делегатов съезда с председателем Совета Федерации, председателем Координационного совета по реализации Нацио­нальной стратегии действий в интересах детей Валентиной Матвиенко, а также министром образования и науки Дмитрием Ливановым, министром культуры Владимиром Мединским, руководителем Федерального агентства по делам молодёжи Сергеем Поспеловым и другими руководителями федеральных министерств и ведомств. Считаю, что деятельность ассоциации, её инициативы должны способствовать выработке государственных решений в сфере семейной политики, в том числе на законодательном уровне, а также обеспечивать общественный контроль за их осуществлением. В первую очередь я имею в виду принятую Концепцию государственной семейной политики до 2025 года, подготовленный Министерством труда и социальной защиты РФ проект Плана мероприятий первого этапа её реализации и, конечно, Стратегию развития воспитания в РФ до 2025 года, общественное обсуждение проекта которой в эти дни завершается. Замечу, что на встрече в Совете Федерации активные родители практически из всех регионах страны говорили об общенациональном характере Стратегии воспитания с опорой на нашу историю, культуру, духовность, ценности морали и нравственности.

- Но в экспертном сообществе вокруг этого документа продолжаются споры. Кто должен в большей степени заниматься воспитанием детей — государство, семья, школа или общество?

- Напомню, что проект Стратегии воспитания был представлен к широкому общественному обсуждению в середине января этого года. И на сайте Совета Федерации в разделе «Обсуждения» есть предложения и мнения наших граждан по этой теме. Когда я их просматривала, один отзыв особенно запомнился своей образностью. Его автор уверен, что в вопросах воспитания семья и школа должны быть неразрывны, идти рука об руку. Однако, по его мнению, сегодня нередко получается, как в оперетте «Летучая мышь», когда жену и собаку у героя звали одинаково — Эмма. Всякий раз, когда он кого-то из них звал, обе не реагировали, надеясь, что зовут другую. То есть, резюмирует автор, школа рассчитывает в вопросах воспитания на семью, а семья — на школу.

А если серьёзно, как учитель русского языка и литературы я убеждена, что культура, образование и воспитание — три сестры, которые всегда должны быть рядом и вместе. Как говорил выдающийся педагог Василий Сухомлинский, «учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием». Конечно, очень важно, чтобы ребёнок рос в семье, где его любят, где обучают тому, как себя вести, объясняют, что такое хорошо и что такое плохо. Но если по разным причинам дома этого не происходит, такую миссию взять на себя должна школа.

Стратегия воспитания призвана помочь преодолеть вызовы, стоящие пред нашей страной. Все предложения, поступившие в наш адрес от педагогической, родительской общественности, граждан мы обобщим и в ближайшее время передадим в Мин­обрнауки для учёта при подготовке скорректированной версии документа. В нашем комитете мы уже начали подготовку к апрельским парламентским слушаниям по этой теме.

- Зинаида Фёдоровна, вы сказали, что культура, образование и воспитание — три сестры, которые должны быть рядом и вместе. При этом на первое место поставили культуру. В этой связи вопрос: как вы оцениваете Основы государственной культурной политики, утверждённые президентом в конце прошлого года?

- Подобный документ не принимался последние тридцать лет. Прежде всего, это акт согласия государства, деятелей культуры и гражданского общества. Обратите внимание: в тексте Основ прямо указано, что государственная культурная политика признаётся неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Как член рабочей группы по разработке Основ во главе с руководителем Администрации Президента РФ Сергеем Ивановым с удовлетворением отмечаю, что практически все предложения Совета Федерации нашли своё отражение в итоговом документе: это вопросы воспитания подрастающего поколения, народного просвещения, поддержки детского и молодёжного движения, привития интереса к чтению, развития книжных магазинов и другие.

Основы должны быть подкреплены законом о культуре, над которым в настоящее время идёт активная работа с депутатами Госдумы, Министерством культуры, регионами и экспертами. Буквально на днях наш комитет провёл парламентские слушания на эту тему. Рассчитываем, что законопроект будет подготовлен к рассмотрению в первом чтении в весеннюю сессию. Дело в том, что эти документы — и Основы, и готовящаяся Стратегия государственной культурной политики, и сам закон о культуре — неразрывно связаны и направлены на конкретную работу, соответствующую высокому предназначению культуры, несмотря ни на какие кризисы и санкции.

Пользуясь возможностью, поздравляю всех своих подруг-сенаторов, всех женщин с нашим весенним праздником.

досье

Зинаида Драгункина

Окончила Усть-Каменогорский государственный педагогический институт, специальность «учитель русского языка и литературы». Трудовую деятельность начинала педагогом. Прошла большую школу комсомольской работы от секретаря первичной ячейки до заведующей отделом учащейся молодёжи ЦК ВЛКСМ. Работала заместителем, а позже первым заместителем председателя Российского детского фонда.

С 1997 года — депутат Московской городской думы II, III, IV, V и VI созывов.

С 2005 года — сенатор Совета Федерации.

Государственные награды:

1986 г. — орден «Знак Почёта»; 1999 г. — орден Дружбы;

2008 г. — орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени;

2013 г. — почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 951