Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Фирма не гарантирует

Неделя Федерального Собрания

19.02.2015 19:30

Туроператорам, возможно, не станут повышать объём финансовых обязательств перед клиентами

По данным Всероссийского союза страховщиков, в прошлом году от действий недобросовестных турфирм пострадали более 130 тысяч россиян, общий ущерб которых составил четыре миллиарда рублей. Чтобы защитить кошелёк туристов, Правительство разработало и внесло в Госдуму законопроект, ужесточающий ответственность операторов. Ожидается, что депутаты рассмотрят его в первом чтении уже на следующей неделе.

Согласно документу, чтобы остаться на рынке, турфирма должна ежегодно делать взносы сразу в два экстренных фонда в размере до 500 тысяч рублей и иметь финансовые гарантии от банка или страховщика на сумму не менее 50 миллионов рублей. Эта мера позволит не только оперативно эвакуировать туристов, застрявших по вине оператора на чужбине, но и полностью возвратить клиентам деньги за не­оказанные услуги.

В Общественной палате законопроект неожиданно раскритиковали. В своём отзыве общественники предрекли документу прямо противоположный эффект — «очередную волну банкротств мелких туроператоров, монополизацию отрасли и рост цен на путёвки».

- Модернизация закона о туризме абсолютно необходима, поскольку в отрасли накопилось множество проблем, — соглашается член Общественной палаты, политолог Сергей Марков. — Идея повысить финансовую ответственность туроператоров правильная, однако в законопроекте не учтены реалии дня. Документ начал разрабатываться около года назад, на подъёме туристической отрасли, с совершенно иными показателями прибыльности и востребованности услуг среди россиян. В нынешних условиях излишняя требовательность приведёт к ликвидации бизнеса или уходу его в «тень».

По словам эксперта, есть угроза повторения участи детского туризма. Когда приняли закон о регулировании этого сектора туриндустрии, он постепенно исчез, им невозможно стало заниматься. К примеру, движение автобусов с юными туристами было запрещено по ночам, — казалось бы, безопасность важнее. Но у нас в стране огромные территории: если ехать только днём, то каникулы закончатся прежде, чем детвора доберётся до места назначения. Плюс, чтобы перевезти небольшую группу детей, надо организовать такую же из сопровождающих: врач, педагог, психолог и так далее. Требования правильные, но чрезмерные. То же самое касается поправок в закон о туризме.

- Если год назад, когда формировались положения по фингарантиям, они уже были большие, на грани подъёмности, то сегодня, на фоне падающего рынка, они просто невыполнимы, — поясняет Сергей Марков.

Тем не менее в Комитете Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовали законопроект принять, однако признают, что институт финансовой гарантии изжил себя.

- Нагрузка на оператора и так велика, — убеждён первый заместитель председателя этого комитета Михаил Емельянов. — Но нынешняя система гарантий устарела и не сможет обеспечить защиту прав клиентов. Повышать операторам объёмы финансовых обязательств бессмысленно, ни банки, ни страховщики таких гарантий им не дадут.

По его словам, очень многие проблемы отрасли решило бы создание саморегулируемых организаций. Этот механизм позволит минимизировать риски для участников отрасли и устранит с рынка недобросовестных конкурентов.

- Нам предстоит серьёзно доработать документ ко второму чтению, — заявил глава Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский. — И прежде всего в вопросе создания саморегулируемого туристического института.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 630