Санкции с задачами не справились
Неделя Федерального собрания
Пусть кто-то на Западе пытается доказать, что Россия оказалась в изоляции, но это далеко не так. С этих слов председатель Госдумы Сергей Нарышкин начал заседание «Открытой трибуны», посвящённое перспективам сотрудничества России и Евросоюза. Все участники встречи говорили о том, что наша страна имеет давние исторические связи с Европой и сотрудничество продолжается, несмотря на экономическую блокаду, а сами санкции, принятые под давлением заокеанских идеологов, не выгодны ни России, ни странам Евросоюза.
В ходе дискуссии на «Открытой трибуне» Сергей Нарышкин напомнил, что уже сейчас потери европейской экономики от санкций оцениваются в десятки миллиардов рублей. И эти санкции не решают ни экономических, ни политических или геополитических задач.
Кризис в отношениях с Европой возник не в этом году. В течение нескольких лет обсуждалось соглашение о стратегическом партнёрстве между Россией и Евросоюзом, но стороны так и не смогли договориться. Как отметил заместитель председателя Государственной Думы Сергей Железняк, в Евросоюзе считали, что отношения с Россией должны быть, как у учителей с учеником, и что Россия должна принимать те правила и принципы, на которых настаивает ЕС. Но России не подходит такой вариант.
Гражданское общество и предприниматели Европы не поддерживают санкции в отношении России. Представитель чешской финансовой группы PPF Мартин Шаффер подчеркнул, что европейские бизнесмены выступают за сотрудничество с Россией. Между тем товарооборот, например, с Германией уже упал на 20 процентов. «Бизнес всегда будет стремиться к интеграции, к тому, чтобы сломать барьеры и преграды. Финансовый сектор и бизнес заинтересованы в консолидирующих решениях», - убеждён президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.
Директор Института экономики РАН Руслан Гринберг считает, что среди причин конфликта столкновение интересов, монополизм Запада и синдром «старшего брата» у России по отношению к Украине. Сергей Нарышкин не согласился с этим. «Нет у нас этого синдрома, - возразил он. - При этом я не исключаю, что у другой стороны сохранился синдром «младшего брата». Но от нас это мало зависит - сохранение или отсутствие такого синдрома».
По словам Сергея Нарышкина, Россия - это часть Азии и Европы и у неё два равноценных вектора развития: «Безусловно, Евросоюз был и будет нашим крупным партнёром, а выпавший снег рано или поздно растает».