Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Пульс регионов

Пульс регионов

25.09.2014 17:32

Недавнее резкое ограничение подачи электроэнергии на территорию Крыма в разгар летнего курортного сезона показало, насколько этот новый российский регион зависит от украинской энергосистемы. Чтобы впредь избежать подобных инцидентов, ему нужно выйти на самообеспечение или получать электричество из других регионов страны. В Правительстве РФ на этот счёт прорабатываются разные варианты. Тем временем в Комитете Государственной Думы по энергетике знают, каким образом можно уменьшить госфинансирование на создание новых энергетических мощностей.

Сейчас на полуострове работают всего четыре тепловые станции, которые покрывают не более 15-20 процентов потребностей Крыма в электроэнергии. Остальные 80 процентов электроэнергии приходят из Украины с Запорожской АЭС, и поэтому промышленность и социальная сфера полуострова постоянно находятся под угрозой перехода на аварийное питание.

«Туда уже завезли необходимое оборудование, достаточное количество дизельного топлива, что поможет избежать критической ситуации, однако не даёт долгосрочного решения проблемы», — пояснил на «круглом столе» в «Парламентской газете» председатель Комитета по энергетике Иван Грачёв.

По мнению парламентария, для нормального развития Крыма нужен всего 1 ГВт мощностей, и если к строительству новой генерации привлечь частные инвестиции, то государственные затраты на этот проект составят не более 30-40 миллиардов рублей. «Поскольку деньги у государства есть и на самом деле наш бюджет не дефицитный, а профицитный, то найти такую сумму большого труда не составит. Если же решение проблемы полностью отдать на откуп государству, то бюджетные затраты могут увеличиться в несколько раз», — рассказал Иван Грачёв.

В Правительстве рассматривают различные варианты решения энергоснабжения Крыма, и на сегодняшний день известно о планах строительства новой электростанции в Новороссийске и прокладке кабеля через Керченский пролив. В Крыму новые генерации могут появиться недалеко от Севастополя, на существующей площадке Симферопольской ТЭЦ. Всего на полуострове планируется построить семь новых энергоблоков.

«Первые новые станции раньше чем через четыре года не появятся. Всё это время электроэнергию нужно будет покупать на Запорожской АЭС, — уверен заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Игорь Ковалев. — В этой ситуации дополнительным ресурсом для энергообеспечения могут стать бытовые отходы. Современные технологии позволяют сжигать мусор, а на выходе получать электроэнергию, тепловую энергию и даже дизель».

Эта технология с использованием мобильных комплексов была разработана российскими учёными из Тверского госуниверситета, несколько установок уже работают в Твери и Якутии. Очень большой мощности они не дают, но зато энергия получается из возобновляемых источников, кроме того, решаются экологические проблемы, которые для Крыма весьма актуальны. По словам эксперта, запасы мусора на полуострове столь велики, что их приходится вывозить железнодорожными составами.

Развитие других возобновляемых источников энергии даже в Крыму может оказаться убыточным. По словам Ивана Грачёва, на европейские деньги здесь поставили большое количество установок для получения энергии от ветра и солнца. «Их суммарная мощность больше, чем вся тепловая генерация полуострова, но доплачивать за электричество надо по 34 евроцента за один киловатт-час. Это близко к 20 рублям, — пояснил председатель комитета. — На мой взгляд, ветровая и солнечная энергия в Крыму может использоваться там, где нет возможности протянуть сети, например в отдалённых степных районах, а основой энергоснабжения полуострова должны стать собственные ТЭЦ».

Материнский капитал можно будет потратить на машину

Таково предложение депутатов Законодательного собрания Ростовской области.

Сейчас материнский капитал можно направить на улучшение жилищных условий, образование детей или на формирование накопительной части трудовой пенсии. Но, по мнению авторов этой инициативы, для стимулирования увеличения рождаемости этого недостаточно. О направлении средств на учёбу детей и формирование накопительной части трудовой пенсии в молодом возрасте женщины вообще не думают, поэтому «капитал» годами висит мёртвым грузом на банковских счетах, хотя мог бы приносить пользу реальной экономике.

Авторы инициативы считают, что стоит разрешить направлять средства материнского капитала на приобретение автомобиля, произведённого в России. Это и поддержит отечественный автопром, и поможет многодетным родителям.

Ведь автомобиль может использоваться не только в личных целях семьи, но и в коммерческих целях для пополнения семейного бюджета. Также его можно будет оформить в общую долевую собственность родителей и ребёнка.

Водителей оставили без лицензии

Ввести обязательное лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, предлагает Законодательное собрание Забайкальского края.

Федеральным законодательством о лицензировании установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, относится к видам деятельности, на которые требуется лицензия. Исключение сделано для владельцев автомобилей, которые работают по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Лицензирование таких видов перевозок было отменено в ноябре 2011 года, а лицензирование регулярных перевозок осталось, и сразу же после этого на рынке произошло резкое увеличение пассажирских перевозок под видом заказных. У недобросовестных перевозчиков появилась возможность выйти из рамок государственного регулирования, и большинство из них сразу же решило воспользоваться возникшим пробелом в законодательстве. Это повлияло на уровень безопасности дорожного движения и привело к увеличению аварий на дорогах, поскольку перевозчики в «борьбе за пассажира» постоянно нарушают скоростной режим.

Введение обязательного лицензирования позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, уменьшить количество ДТП, создать условия для добросовестной конкуренции, улучшить качество оказания услуг пассажирам и увеличить налоговые поступления в бюджет.

Депутатам нужны социальные гарантии

Ввести законодательные гарантии трудоустройства региональных депутатов, работающих на постоянной основе, после окончания их полномочий в местных парламентах предлагает Государственный Совет — Хасэ Респуб­лики Адыгея. Трудоустраивать депутатов нужно на прежнее место работы в прежней должности, а если такой возможности нет, то им необходимо предоставлять равноценную работу в другой организации.

Такие социальные гарантии есть у сотрудников Следственного комитета и полицейских, избранных депутатами регионального парламента.

После прекращения депутатских полномочий они могут вернуться на прежнюю работу или им будет предоставлена похожая должность. Аналогичные социальные гарантии есть и у членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 434