Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Совет Федерации | Пленарное заседание 16 апреля

Совет Федерации | Пленарное заседание 16 апреля

17.04.2014 20:36

Иностранец во главе экипажа

Действие закона о привлечении зарубежных лётчиков будет взято под парламентский контроль

Одобрение поправок, касающихся допуска иностранных граждан к командованию российскими экипажами гражданских воздушных судов, сопровождалось в палате регионов непростой дискуссией на пленарном заседании Совета Федерации 16 апреля - не все парламентарии однозначно отнеслись к принятию данного закона.

Дефицит командиров

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Людмила Бокова пояснила, что принятие изменений улучшит ситуацию на рынке труда в этой отрасли и позволит обмениваться опытом с представителями ведущих мировых лётных школ. Также данная мера сможет повысить безопасность полётов благодаря снижению вынужденных переработок пилотов. Отмечалось, что данный закон будет действовать в ближайшие пять лет, за которые планируется компенсировать дефицит отечественных командиров воздушных судов. Изменения предусматривают, что максимальная численность иностранцев на данных должностях и условия, при которых допускается заключение трудового договора с ними, устанавливаются Правительством РФ.

Как отметила Людмила Бокова, дефицит отечественных первых пилотов имеет давние корни. «Сегодня требуется увеличение гражданского авиапарка на 13-15 процентов, что требует прибавления лётного состава примерно на 1200 специалистов. Сейчас уже происходит планомерное повышение поступления в лётные училища», - сообщила сенатор. Замминистра транспорта Сергей Аристов пояснил, что в 90-х годах произошло падение пассажиропотока и много пилотов ушло из профессии. С середины 2000-х годов пассажиропоток резко увеличился и нужны были новые кадры. Правительством РФ была принята ФЦП, на которую было выделено 40 миллиардов рублей. Он также сообщил, что за достоверность сведений по иностранным пилотам будут отвечать Рос­авиация и ФМС.

Во время выступлений сенаторов выяснилось, что отношение к законопроекту среди парламентариев неоднозначное. Вице-спикер палаты регионов Вячеслав Штыров заявил, что большинство сенаторов имеют сомнения по поводу его принятия: «На практике сотни выпускников российских училищ не трудоустроены из-за отсутствия вакансий. Уже сегодня может существовать по семь претендентов на одно место второго пилота - вопрос в их переобучении. Поэтому действие данного закона требует жёсткого парламентского контро­ля». Вместе с тем сенатор Сергей Шатиров считает, что данный закон позволит сохранить действующий объём перевозок и повысит их безопасность, так как покроет острую проблему дефицита командиров воздушных судов. По его данным, в рамках действия данных поправок в Россию при­едут до тысячи иностранных пилотов высокой квалификации.

Кто останется на улице?

Вместе с тем чтобы детально погрузиться в проб­лему иностранных пилотов, предлагалось создать в Совете Федерации специальную временную комиссию - она так и не появилась. Поэтому, по мнению сенатора Игоря Чернышева, объективно оценить целесообразность принятия изменений по лётчикам-иностранцам очень сложно. Тем более что профсоюзы пилотов против такого решения, а Госдума приняла закон лишь 54 процентами голосов за. «Нам нужно думать о том, как избежать рисков, которые несут в себе данные поправки, - отметил Игорь Чернышев. При этом компании должны показать, что они готовы к увеличению объёмов перевозок. Иначе непонятно, кто окажется в итоге на улице - российский специалист или иностранный».

Валентина Матвиенко, понимая озабоченность некоторых сенаторов, отметила, что Правительство РФ, предлагая данные поправки, исходило из того, что быстро переналадить систему подготовки лётного состава гражданской авиации не получится: «Имеют место множество нарушений по выдаче лицензий, причина большинства авиакатастроф - человеческий фактор. Если «ура-патриотические» лозунги не подкреплены делом, то во главе угла становится безопасность полётов. Другого выхода у нас нет. Надо поддержать Минтранс, но тему надо взять под жёсткий конт­роль. В частности, есть масса вопросов: что у нас делает Минтранс по переподготовке и подготовке лётных кадров? Как могли появляться фальшивые лицензии? Эти безобразия пора прекращать!»

Ещё один вопрос остаётся открытым: все ли контракты с иностранными пилотами будут ограничены ближайшими пятью годами? По закону право устанавливать сроки контрактов закреплено за работодателем. Впрочем, парламентарии утверждают, что практика показывает - долгосрочные договоры заключаются в исключительных случаях. Да и приедут к нам работать в первую очередь пилоты из стран СНГ. Например, Белоруссия обладает высококвалифицированными лётчиками, у которых зарплата в два раза ниже, чем у их коллег в России. Эти и другие плюсы перевесили негативные аргументы: сенаторы одобрили поправки.

разминка

России следует приостановить своё участие в уставных мероприятиях ПАСЕ и прекратить платить ежегодный многомиллионный взнос в эту организацию. Об этом говорили сенаторы во время традиционной разминки перед началом пленарного заседания Совета Федерации 16 апреля.

 Заместитель председателя Совета Федерации Ильяс Умаханов сообщил коллегам, что впервые на сессию ПАСЕ была направлена столь многочисленная делегация Российской Федерации - все понимали, что дискуссия будет острой, и в условиях информационной войны пытались использовать любую площадку, где можно было бы рассказать о реальном положении дел в Крыму и на Украине. «Но ПАСЕ пошла по безответственному пути - имело место искажение фактов, заявления носили откровенно русофобский характер. Это напоминало театр абсурда и торжество политической шизофрении, когда никто никого не слушает, а лишь соревнуется в оскорблениях», - сказал он.

Делегация России покинула сессию ПАСЕ, и сейчас Совет Федерации вместе с Государственной Думой обсуждает приостановление участия депутатов и сенаторов из России в уставных мероприятиях ассамблеи и перечислении взноса в эту организацию. «Попытки изолировать РФ обречены на провал - есть целый ряд других парламентских площадок, где наша позиция может быть услышана. Мы дверь не закрываем, но никогда грушей для битья не станем», - отметил Ильяс Умаханов.

 Между тем регионы России и граждане РФ только за один месяц собрали более пяти миллиардов рублей на помощь Крыму и Севастополю. Об этом рассказал сенатор Сергей Рябухин: при участии возглавляемого им Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам было открыто три расчётных счёта, на которые поступают данные средства. Особенно отметились Краснодарский край (1,1 миллиарда рублей), Томская и Нижегородская области (каждая собрала более 10 миллионов рублей). Более ста тонн грузов в Крым направлено из Ингушетии, а Москва отправила в Севастополь многотонный груз, где только одной техники насчитывается 60 единиц. Активно работают авиакомпании, задача которых состоит в увеличении пропускной способности авиарейсов в Крым с 340 тысяч до полутора миллиона человек.

 Сенатор Галина Николаева подняла тему изданий новых тарифов на подписку и доставку СМИ. Редакторы СМИ уже заявили, что эта мера негативно скажется на работе газет и журналов. «Целесообразно предложить «Почте России» возвратиться к старым тарифам и принять более гибкие меры по доступности СМИ для подписчиков. Сейчас 80 процентов расходов СМИ уходит только на доставку. Особенно это может ударить по сельским жителям (40 процентов подписчиков), которые получают информацию в основном из печатных изданий. Доставка газет и журналов - социальная услуга, и с отменой субсидии мы поспешили», - считает Галина Николаева.

«Мы должны всячески поддерживать СМИ, делать их доступными», - отметила спикер палаты регионов ­Валентина Матвиенко. Вопрос по серьёзному удорожанию стоимости доставки СМИ палатой регионов будет рассмотрен отдельно.

А его коллега Валерий Аксаков поднял тему, волнующую все регионы России, - долги за газ. В настоящее время критическая ситуация по этой статье расходов сложилась в 57 субъектах РФ. «Тариф на газ растёт опережающими темпами, и при этом в катастрофическом состоянии находятся тепловые сети - они изношены на 80, а то и на все 100 процентов! Это ведёт к превышению расхода газа. Необходимо решить проблему дисбаланса в системе расчётов за газ, а руководство Газпрома обязать предоставить программу устранения газовых издержек в регионах», - отметил парламентарий.

Палата регионов согласилась с тем, что это требует отдельного рассмотрения - до конца сессии Совет Федерации намерен провести специальное заседание с участием руководства Газпрома по задолженности регионов за поставки газа.

закон принят

Авиабилеты становятся невозвратными

Возвращение денег за сданный билет на самолёт теперь будет осуществляться авиакомпаниями только лишь в случае болезни пассажира или летящего с ним близкого родственника, либо смерти члена семьи, либо при задержке рейса.

Соответствующий закон сенаторы поддержали на пленарном заседании Совета Федерации 16 апреля. Что касается обычных билетов, то теперь авиакомпании предоставляется право удерживать из их стоимости не только неустойку (25 процентов), если билет возвращён позже чем за сутки до вылета, но и сумму понесённых авиакомпанией расходов.

«Соответствующие поправки внесены в Воздушный кодекс РФ. В случае подписания президентом закон вступит в силу через 60 дней после его официального опубликования», - сообщил представлявший данный правовой документ первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Шамков.

Во время обсуждения предлагаемых изменений в Воздушный кодекс сенатор Николай Власенко отметил, что безвозвратные билеты простимулируют появление в России авиакомпаний-лоукостеров.

«Введение такого тарифа позволит снизить стоимость авиаперевозок на рейсах на 20-30 процентов по сравнению с теми компаниями, которые продают билеты по тарифам, предполагающим возврат», - пояснил сенатор.

Он добавил, что, по данным Правительства РФ, российские авиакомпании ежегодно теряют до 8 процентов пассажиропотока из-за того, что пассажиры сдают билеты, в итоге перевозчики вбивают эти потери в тариф. «Эти суммы могут составлять порядка 23 миллиардов рублей в год», - сказал сенатор.

документ

Заявление Cовета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в связи с ограничением деятельности российских средств массовой информации на Украине

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации выражает серьезную обеспокоенность ситуацией, связанной с ограничением деятельности российских средств массовой информации и проявлениями политической цензуры на Украине.

На территории Украины приостановлено вещание российских телеканалов, заблокированы русскоязычные версии официальных сайтов государственных органов Украины в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на российских журналистов оказывается психологическое и физическое давление, хакерским атакам подвергаются веб-сайты российских средств массовой информации, освещающие ситуацию на Украине.

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания предложил Высшему административному суду Украины признать программы российских телеканалов не отвечающими законам Украины и Европейской конвенции о трансграничном телевидении 1989 года. По решению Киевского окружного административного суда приостановлено вещание таких телеканалов, как «Россия», «Первый канал», «Россия-24» и «Телекомпания НТВ». Из сетки вещания кабельного телевидения на Украине удалены телеканалы «РТР-Планета», «Первый канал. Всемирная сеть» и «НТВ-Мир».

Отмечаются случаи воспрепятствования въезду на территорию Украины российских журналистов, что является грубым нарушением демократических свобод и прав граждан Украины на информацию.

Тем самым игнорируются положения таких международных документов, как Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года, Декларация о средствах массовой информации и правах человека 1970 года, Всеобщая декларация прав человека 1948 года, в соответствии с которыми каждый человек имеет право на свободу искать, получать и распространять информацию.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации считает, что дальнейшее нарушение прав российских журналистов, ограничение деятельности российских средств массовой информации на Украине недопустимы и что международное сообщество, и в частности представители Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и других международных организаций по вопросам свободы средств массовой информации, должно, наконец, адекватно отреагировать на эти нарушения.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Принято постановлением Совета Федерации №126-СФ

16 апреля 2014 г.

 

Синергия южных земель

Власти разрабатывают бизнес-планы на постолимпийское наследие

Создание особой экономической зоны в Сочи - очень важное решение. О программе пост­олимпийского использования объектов Игр-2014, а также о совместном развитии Крыма и Сочи в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации рассказал вице-премьер Дмитрий Козак.

По его словам, сегодня есть полное понимание по постолимпийскому использованию объектов - уже определены обладатели 345 объектов. Так, 80 из них будут переданы в государственную или муниципальную собственность, 112 - федеральным органам власти (в основном транспортная инфраструктура), 133 объекта становятся подведомственными администрации Краснодарского края.

Дмитрий Козак сообщил, что Правительством разработана программа мероприятий, которые должны загрузить сочинскую туристическую и спортивную инфраструктуры на ближайшие три года - всего 31 мероприятие. «У нас есть большая уверенность, что вся созданная инфраструктура будет активно востребована», - подчеркнул вице-премьер.

Вопросы сенаторов между тем касались не только Сочи. Парламентариев интересовала и помощь Крыму сквозь призму сочинского опыта. Виктор Рогоцкий напомнил, что развитие энергетики новых субъектов РФ потребует вливаний на сумму более 100 миллиардов рублей: «Без частных инвестиций здесь не обойтись. Вопрос: будут ли перенесены на Крым невостребованные в Сочи проекты по договорам передачи мощностей?» Дмитрий Козак отметил, что это, вне всякого сомнения, является приоритетом в развитии Крыма. Вместе с тем планов по восстановлению строительства Крымской АЭС, замороженного ещё в 80-х годах, у Правительства пока нет.

«Не потребуются ли для содержания объектов в регионах и муниципалитетах дополнительные субсидии от государства?» - спросил Игорь Шубин. Вице-премьер ответил прямо: «Территории считают, что не обойдутся без субсидий, но мы думаем, что после таких огромных вливаний надо становиться финансово независимым от федерального бюджета регионом».

На вопрос Ралифа Сафина о возможности создания в Сочи игорной зоны он отреагировал с сомнением: «Такая идея вызывает противоречивые мнения. На мой взгляд, это не является решающим фактором развития территории. Более важный инструмент - создание особой экономической зоны. А к созданию игорной зоны призываю снизить интерес».

«Существует ли бизнес-план по содержанию и использованию олимпийских объектов у региональных властей? Вешать такие большие расходы на плечи государства или только региона неправильно», - на это обратила внимание спикер палаты регионов ­Валентина ­Матвиенко. Дмитрий Козак отметил, что бизнес-планы дорабатываются с учётом некоторых принятых решений уже в ходе Сочи-2014. Вице-премьер также подчеркнул, что объекты постолимпийского наследия будут доступны для российских сборных - нормативы гос­обеспечения тренировочных сборов вполне позволяют готовиться в Сочи. Это к тому же будет дешевле, нежели тренировки в США, Канаде и даже в Европе. 

 

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 623