Все о пенсиях в России

два дня назадДепутат Чаплин: Социальные пенсии проиндексируют на 14,75% с апреля

10.01.2025Сенатор Епифанова рассказала, за сколько можно купить пенсионный балл в 2025 году

08.01.2025Депутат Чаплин: В России планируется четыре индексации пенсий в 2026 — 2027 годах

Выставки как инструмент развития

Обсуждаем законопроект

27.02.2014 18:47

Отечественной экономике жизненно необходим закон о выставочной деятельности

России нужен отдельный федеральный закон, регулирующий выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность. Об этом говорили на парламентских слушаниях под председательством главы Совета Федерации Валентины Матвиенко, организованных в рамках подписанного Соглашения о сотрудничестве между Советом Федерации и Торгово-промышленной палатой РФ. Участниками слушаний были представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти, объединений предпринимателей, выставочных организаций.

Открывая слушания, Валентина Матвиенко отметила, что для перехода от сырьевой экономики к прогрессивной модели развития стране нужны условия для прорыва новых высокотехнологичных отраслей. «Всем нам известно, что спрос не появляется сам по себе - его, особенно в условиях ВТО, надо последовательно формировать. И наиболее эффективным и всемирно признанным инструментом здесь является выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность», - заявила она.

В том, что эта сфера требует особого внимания, убеждают цифры. Так, в прошлом году обороты в ней составили 780 миллионов долларов, каждый год в выставках принимают участие около 140 тысяч российских и около 20 тысяч зарубежных экспонентов. Каждый год в нашей стране проводится более 1700 выставок. Позитивная тенденция и в том, что объёмы контрактов, заключённых на российских форумах, растут стремительными темпами. На последнем Петербургском экономическом форуме было подписано 102 соглашения на сумму более 9,6 триллиона рублей, что в 30 раз превысило результаты предыдущего года!

Между тем все эти цифры, по мнению экспертов, лишь повод к более активному развитию этой сферы. Пока что наша страна занимает 41-е место по количеству конгрессных мероприятий, а как сообщил президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, несмотря на общее снижение темпов развития нашей экономики, в минувшем году объём продаж выставочного рынка увеличился примерно на 7 процентов.

В марте прошлого года была утверждена госпрограмма по развитию внешнеэкономической деятельности, разрабатывается концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Одна из ключевых её задач - создание выставочной инфраструктуры по всей территории страны. Всё это должно активизировать поддержку выставок и ярмарок на региональном уровне. Недаром председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Неёлов назвал выставку законодательницей мод - через проведение подобных мероприятий растёт инвестиционная привлекательность регионов. Понимают это и в регионах: главы 47 субъектов Федерации подтвердили свой интерес к развитию отрасли. И сегодня речь идёт о создании целевых программ на местах.

Между тем основой здесь должен стать отдельный закон «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ», проект которого предложено разработать Минпромторгу. По мнению участников слушаний, документ сможет убрать препятствия, которые мешают нормально развиваться данной сфере, - это и межведомственная разобщённость, неразвитость федеральной и региональной инфраструктуры, недо­оценка потенциала выставок со стороны власти, а также проведение их для галочки или отчётности, что «убивает» позитивное восприятие представленной экспозиции.

Сколько усилий и средств, к примеру, было затрачено на

подготовку и подачу заявки на проведение в Екатеринбурге «ЭКСПО-2020», однако на заседании генассамблеи Международного бюро выставок предложение Свердловской области было отклонено, и крупнейший мировой форум «уехал» в Дубаи.

У нас есть богатый опыт организации и проведения крупнейших международных выставок. Полезно было бы учесть его при формировании правовых основ современной выставочной деятельности.

Нам нужны новые современные центры для делового общения по всей территории России. И Совет Федерации готов поддерживать развитие выставочной отрасли.

авторитетно

Сергей Беднов, председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортёров, вице-президент Российского союза выставок и ярмарок:

- Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность является сегодня одним из важнейших универсальных инструментов торгово-экономической политики промышленно развитых стран. Выставки - это эффективный механизм продвижения товаров и услуг на внутренний и внешний рынки, стимулирования научно-технического прогресса, роста промышленного экспорта, реализации конкурентного потенциала регионов и развития инфраструктуры крупных городов. На выставочных площадках заключаются сделки купли-продажи товаров, услуг и технологий, создающие огромный торгово-экономический эффект.

Однако на Россию приходится всего два (!) процента суммарной площади выставочных центров мира, что крайне мало с учётом масштабов нашей страны. Для США этот показатель достигает 20 процентов, для Китая - 15, Германии - 10.

Основная же часть выставочных павильонов в России не соответствует мировым стандартам по качеству и оснащённости. В стране единицы площадок, где можно проводить выставки международного уровня.

Высокая кадастровая стоимость недвижимости делает нерентабельным содержание выставочных комплексов. Было бы правильно установить для земель, занимаемых выставочными комплексами, вид разрешённого использования для «выставочной деятельности», а не торговой и офисно-деловой, как предусмотрено сейчас.

В условиях ВТО, когда выделение прямых субсидий бизнесу запрещено или ограничено, субсидирование выставочной деятельности становится основным способом продвижения национального экспорта в качестве нетарифного инструмента торговой политики. К сожалению, на поддержку участия российских экспонентов в выставках тратится средств на порядок меньше, чем, например, в Германии. Существующая практика финансирования выставочно-ярмарочной деятельности, направленной на развитие российского экспорта, должна быть пересмотрена.

Нам необходим закон о выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, нужны меры по развитию этой деятельности в регионах. Наконец, необходим авторитетный орган, способный координировать всю эту огромную работу, - это может быть правительственная комиссия по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности с вице-премьером во главе.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 902