Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Федеральные трассы станут безопаснее

Социум

23.01.2014 18:43

В ближайшие годы Рос­автодор планирует увеличить финансирование строительства надземных и подземных пешеходных переходов. Места размещения переходов были определены по результатам мониторинга наиболее опасных участков федеральных трасс.

Сегодня на сети федеральных автомобильных дорог общего пользования эксплуатируется 10 634 перехода, из них только 207 надземных или подземных обеспечивают полную безопасность пешехода при переходе через проезжую часть. Особую опасность для пешеходов представляют собой наземные переходы через проезжую часть, имеющую четыре и более полос движения, независимо — регулируемые они или нет.

Строительство пешеходных переходов в разных уровнях на сети федеральных автодорог велось и ведётся в рамках реализации инвестиционного проекта комплексного обустройства федеральных автодорог сначала в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и в составе программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Кроме пешеходных переходов, в рамках инвестиционного проекта проводится устройство искусственного электроосвещения участков автодорог, установка барьерных ограждений и шумозащитных экранов и других элементов инженерного обустройства дорог.

В первые годы выполнения инвестиционного проекта упор делался на разделение встречных потоков транспорта путём установки барьерных ограждений для ликвидации лобовых столкновений автомобилей. Доля финансирования строительства пешеходных переходов была сравнительно мала, и поэтому с 2008 по 2011 год на федеральных дорогах появилось всего 30 пешеходных переходов.

К началу 2011 года задача по обустройству многополосных автодорог разделительными барьерными ограждениями была практически выполнена и главной задачей комплексного обустройства автодорог стало максимальное снижение количества ДТП с участием пешеходов. Исходя из этого было откорректировано распределение средств в сторону ежегодного увеличения доли финансирования строительства пешеходных переходов. Благодаря этому в 2011 году было построено 17, в 2012 году — 19, а в прошедшем году — 28 сооружений. В нынешнем году перед подведомственными Росавтодору организациями поставлена задача ввести в эксплуатацию не менее 35 переходов.

В 2013 году Росавтодором совместно с подведомственными ФКУ и территориальными подразделениями ГИБДД был проведён анализ аварийности на автодорогах, уточнены места концентрации ДТП и их причины, определена приоритетность ликвидации наземных пешеходных переходов. В число приоритетных были включены пешеходные переходы, расположенные на участках автодорог, имеющих четыре и более полос движения, независимо от того — регулируемые они или нет. Сейчас на федеральных дорогах 314 таких переходов.

«При сопоставлении результатов проведённого анализа с программой строительства и реконструкции федеральных автодорог определено, что 109 наземных переходов будут пере­устроены в разноуровневые в рамках реконструкции участков автодорог. Их сооружение учтено в разработанной или разрабатываемой проектной документации, — рассказал начальник Управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора­ Тимур Лубаков. — Для ликвидации наиболее потенциально опасных мест ДТП с участием пешеходов необходимо строительство 205 разноуровневых пешеходных переходов. Эта задача вполне реализуема в рамках действующей до 2020 года федеральной целевой программы».

Для снижения стоимости объектов, сокращения сроков проектирования и строительства планируется применение типовых проектных решений. Они будут применяться для традиционных конструкций из металла, железобетона и конструкций из композитного материала.

Параллельно со строительством разноуровневых пешеходных переходов нельзя забывать и об имеющемся наборе технических средств, позволяющих увеличить безопасность движения. Среди них устройства искусственного освещения пешеходных переходов, шумовые полосы, дорожные знаки «Пешеходный переход» со светодиодной индикацией, дорожная разметка «Пешеходный переход» на красном фоне. Всё это не требует значительных затрат и в то же время эффективно сказывается на повышении безопасности пешеходов.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 657