Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Дороги, которые мы выбираем

Реалии и перспективы

17.10.2013 16:38

Строительство магистралей нового поколения стало задачей национального масштаба

В ближайшие несколько лет Рос­автодору предстоит построить тысячи километров новых дорог.

Появление новых межгосударственных интеграционных объединений на постсоветском пространстве, рост транзитных перевозок по дорогам России, резкое увеличение количества автотранспорта в крупных городах страны и рост нагрузки на дорожное полотно привели к пересмотру Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. В настоящее время документ прошёл широкое общественное обсуждение и находится на утверждении в Правительстве Российской Федерации. Особое внимание в этом документе уделяется дорожному строительству, и поэтому редакция «Парламентской газеты» обратилась за комментариями в Федеральное дорожное агентство.

Ещё совсем недавно перед Росавтодором стояли совсем другие задачи. Выражаясь профессиональным языком, нужно было ликвидировать накопленный «недоремонт» федеральных дорог и довести ведущие транспортные артерии страны до нормативного состояния. В Транспортной стратегии до 2030 года стоят новые задачи. Для увеличения темпов развития транспортной инфраструктуры необходимо устранить дисбаланс объёмов дорожного строительства и спроса на автомобильные перевозки.

В целом этот дисбаланс традиционно наблюдается во многих странах мира, однако в России, как всегда, своя история. В течение долгого времени у нас существовал жёсткий контроль за производством автотранспорта. Это приводило к искусственному ограничению автопарка и занижению роли транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги рассматривались в контексте местных перевозок на короткие расстояния, а широкомасштабное строительство магистральных дорог, предназначенных для обслуживания транзитных потоков тяжёлых грузовых автомобилей и автопоездов, не осуществлялось.

Мосты и конструкции проезжей части рассчитывались на выпускавшиеся отечественной промышленностью автомобили с нагрузкой 6 тонн на ось. В результате даже сейчас на федеральных магистралях, по которым осуществляется более 40 процентов всех перевозок грузов, на осевую нагрузку в 10 тонн и более рассчитан только 41 процент дорог. Получается, что для развития дорог нового поколения в России нужны очень большие затраты. Для примера: в тех странах, где транспортная инфраструктура развивалась постепенно, даже для ремонта дороги достаточно положить новый слой асфальтобетона, а у нас для этого приходится менять несколько слоёв дорожной одежды или даже заменять земляное полотно.

В обеспеченных регионах страны протяжённость дорог увеличивалась даже в трудные времена, а в последние годы работы у подрядных организаций только прибавилось. Взять, например, программы развития транспортной инфраструктуры Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов до 2020 года, проект развития Новороссийского транспортного узла. Внедрением передовых технологий в дорожном строительстве отметились олимпийская стройка, транспортная инфраструктура Приморского края, подготовленная к проведению саммита АТЭС.

С 2011 года по инициативе Минтранса и Федерального дорожного агентства изменилась система финансирования дорожной отрасли. Принятые Государственной Думой поправки в Бюджетный кодекс внесли коррективы в работу дорожных строителей, и благодаря этому они получили возможность планировать свою работу на несколько лет вперёд. Сначала появился Федеральный дорожный фонд. К 2012 году дорожные фонды начали действовать в регионах, а в 2014 году их создадут и в муниципалитетах.

Интеллектуальные системы входят в моду

В общих чертах обновлённый вариант стратегии преду­сматривает ликвидацию территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры страны, повышение уровня безопасности и доступности транспортных услуг для населения, увеличение транзитного потенциала страны, снижение негативного влияния на состояние окружающей среды.

После состоявшихся в различных регионах страны многочисленных общественных обсуждений в Транспортной стратегии произошли большие изменения. В обновлённой редакции усилили акцент на ликвидацию участков транспортной сети с ограниченной пропускной способностью. При реализации инновационного сценария развития количество федеральных дорог, работающих в режиме перегруза, к 2030 году может снизиться до 13,3 процента, а в регионах - до 2,5 процента.

Как отмечают в Федеральном дорожном агентстве, до 2020-го дорожникам необходимо ликвидировать «узкие места» федеральных транспортных коридоров, решить вопрос развития пропускной способности дорог в соответствии с существующими федеральными целевыми программами.

При этом в Транспортной стратегии до 2030 года не обошли стороной национальных перевозчиков. Для повышения качества услуг для них создадут конкурентные условия работы.

В стратегию включены меры по организации защиты объектов транспортной инфраструктуры от незаконного вмешательства, а уровень их безопасности будет оцениваться с учётом нового индикатора - «Уровень удовлетворённости населения мерами, принимаемыми органами исполнительной власти в целях обеспечения транспортной безопасности». Качество экологической безопасности будет оцениваться на основе показателя «Доля организаций, внедривших в свою деятельность системы экологического менеджмента управления качеством окружающей среды».

Регионы получат большие плюсы

Важнейшим итогом реализации обновлённой Транспортной стратегии станет увеличение к 2030 году протяжённости сети автомобильных дорог общего пользования до 1370 тысяч километров.

В конечном итоге это приведёт к увеличению грузооборота на постсоветском пространстве. Ведь по сравнению с 2010 годом протяжённость магистралей первой - высшей - категории увеличится в 3,8 раза и составит 25,8 тысячи километров.

К 2030 году в России должна появиться опорная сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соединяющая все административные центры субъектов Российской Федерации по дорожной сети с твёрдым покрытием. У сельских населённых пунктов, имеющих перспективы развития, появится круглогодичная связь с сетью автомобильных дорог по дорогам с твёрдым покрытием. Структура дорожной сети будет преобразована из радиальной в сетевую, а по международным транспортным коридорам будут свободно ездить грузовые автомобили с нагрузкой на ось 11,5 тонны.

к 2030 году планируется:

1370 тысяч километров протяжённости сети автомобильных дорог общего пользования. 

 До 80,2 тысячи километров увеличатся автомобильные дороги федерального значения.

553 тысячи километров составит протяжённость автодорог регионального значения.

734,4 тысячи километров составит протяжённость автомобильных дорог местного значения.

Основные показатели обновлённой Транспортной стратегии:

число погибших за год в ДТП в расчёте на 10 тысяч автомобилей сократится на 63 процента;

среднесуточные объёмы перевозок пассажиров возрастут в 1,7 раза, грузов - в 2 раза. Доля времени движения товаров в пути увеличится до 16-20 часов в сутки;

объём удельных выбросов СО2 на автомобильном транспорте должен сократиться на 22 процента;

прирост количества рабочих мест составит 270 тысяч единиц;

уровень удельных транспортных издержек в цене конечной продукции снизится на 30 процентов;

коммерческая скорость продвижения партий товаров возрастёт до 1100 км/сутки на автомобильном транспорте в межрегиональном и международном сообщении;

прирост ВВП, зависящий от деятельности транспортного комплекса, в среднем за 2013-2030 годы составит 0,45 процентных пункта.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 801