Взлёт и посадка без ущерба для кармана

Наша тема

Дешёвые авиаперелёты по России и за границу пока так и остаются мечтой большинства пассажиров. В ближайшее время у нас вряд ли появятся бюджетные авиалинии. Чтобы ситуация изменилась, необходимо гармонизировать законодательство, наладить бесперебойную сборку отечественных самолётов, но главное — построить в России специальную сеть аэропортов, которые не будут облагаться налогами.

Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» на круглом столе «Пассажирские авиаперевозки в России: как повысить доступность без ущерба надёжности» высказывали свои мнения специалисты, чиновники и правозащитники. Исполняющий обязанности заместителя директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Сергей Сескутов сразу оговорился, что проблему создания бюджетных авиалиний пытаются решить во многих странах: где-то успешно, а где-то не очень. Однако в России уже были свои лоукостеры: «Да, эти компании обанкротились, но они готовы с новым энтузиазмом развиваться заново». Сергей Сескутов напомнил, что авиаперевозки — самый дорогой вид транспорта, и выразил уверенность в будущей разработке «дорожных карт», которые обеспечат прописанную в Конституции свободу передвижения граждан по территории России.

«В некоторых регионах транспортную доступность обеспечивает именно авиация, у них нет ни авто, ни железных дорог», - заявил президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов. По его мнению, нам необходимы бюджетные авиакомпании, стоимость билетов в которых была бы приемлемой для большинства населения. А директор по взаимодействию с органами власти, эксперт в области туристических технологий Антон Губницын заметил, что «Аэрофлот» уже заявил о такой возможности.

В свою очередь, первый заместитель генерального директора компании «Трансаэро» Дмитрий Столяров рассказал, что для этого в стране нет условий: ни дешёвых аэропортов, ни услуг, ни рабочей силы. Условия только предстоит создать. Например, начать со строительства сети аэропортов с низкими аэропортовыми сборами, пустить в продажу невозвратные билеты и разрешить пилотам-иностранцам работать в России. «У всех отечественных авиакомпаний — дефицит лётчиков», - подчеркнул он и добавил, что сегодня командиров воздушных судов готовят слишком долго — четыре-пять лет.

По-другому видит ситуацию Олег Смирнов. Он заявил, что для российских авиакомпаний нанимать на работу иностранных пилотов — вынужденная мера. «Раньше наши училища готовили тысячи лётчиков, и нет никакой проблемы в том, чтобы и сегодня выпускать столько же. Только эти училища надо обеспечить новыми тренажёрами, новыми учебными самолётами, поднимать инструкторам зарплату», - подчеркнул Олег Смирнов.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков, в свою очередь, поднял тему повышенной стоимости авиаперевозок внутри России. «Цена авиабилетов у нас складывается из целого ряда факторов, среди которых - климат, низкая плотность населения за пределами московской агломерации, «избыточное нормативное регулирование» и монополизм в отрасли», - утверждает правозащитник. Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов к этому добавил грустную информацию о том, что в США обычная цена авиабилета составляет пять процентов от среднемесячной зарплаты американца, а в России — сто.

Рассказываем доступно и наглядно, на что северная столица тратит деньги
Просмотров 401