Все о пенсиях в России

11:46Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Пока не «продуешься», на рейс не поставят

Специальный репортаж

04.04.2013 20:17

Новые правила медосмотра ужесточают требования к водителям общественного транспорта

В Госдуму внесены поправки к Закону «О безопасности дорожного движения», особое внимание в которых будет уделено контролю за состоянием здоровья водителей, особенно тех, кто занят на пассажирских перевозках. Помогут ли эти меры изменить печальную статистику по ДТП, попробовал разобраться обозреватель «Парламентской газеты».

Раннее утро, к медицинскому кабинету одного из автопредприятий столицы уже выстроилась очередь. Каждый из водителей, перед тем как выйти на линию, должен пройти мед­осмотр: каково давление, температура и так далее. Чтобы определить, есть ли в крови алкоголь, врач Любовь Хайновская использует индикатор АГ-1200. Если он покажет хотя бы 0,1 промилле, водителя отстранят от поездки, дело выносится на рассмотрение комиссии общественного контроля. «Наказание - вплоть до увольнения», - начальник отдела безопасности движения Виталий Востоков категоричен. Казалось бы, куда уж строже. Но новый закон делает обязательным не только предрейсовый, но и послерейсовый осмотр. «Бывает, что водитель позволяет себе на обратном пути или в автопарке расслабиться и принять на грудь, - поясняет он. - Теперь, пока не «продуешься», отметку в путевом листе не поставят».

Медосмотры, которые дваж­ды в день обязаны будут проходить все водители общественного транспорта, направлены не только на борьбу с пьянством за рулём, но и на выявление хронических заболеваний. «От квалификации и состояния здоровья водителя зависит безопасность пассажиров», - убеждён руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Вот почему на государственных предприятиях, например, в 16-м автобусном парке, уже установлены специальные автоматические терминалы, которые не только «продувают», меряют давление и температуру, но и помогают выявить такие неочевидные, но опасные симптомы, как недосыпание, переутомление, похмелье и стресс. На осмотр уходит всего четыре минуты. Столичные власти намерены оборудовать такими терминалами все филиалы «Мосгортранса».

При приёме на работу теперь труднее будет скрыть свои болячки, ведь закон предписывает строгий порядок обязательного медицинского освидетельствования водителей, вводит меры административного наказания компании-перевозчика, которая проводит медосмотры формально.

Каждый сотрудник, претендующий на должность водителя, должен иметь медкнижку и справку. Кроме того, работодатель вправе направить прибывшего из региона кандидата на предварительный медицинский осмотр. От него потребуют сдать общий анализ крови, а также пройти обследование у терапевта и профильных специалистов. Если со здоровьем всё в порядке, то это всего лишь вопрос времени, но тем, кто привёз из регионов липовые справки, есть чего бояться.

Новый закон ужесточает требования к состоянию здоровья линейных водителей, но при этом даёт некоторые поблажки механикам, ремонтникам и другим техническим работникам. Их при обнаружении повышенного артериального давления домой не отправят, а поставят на учёт в медкабинет. Гипертония наряду с близорукостью и радикулитом - профессиональные заболевания шофёра. Вот почему водительский век - 25 лет. По истечении этого срока человек обычно устраивается в рембригаду, а на его место приходят 27-30-летние. «Слишком молодых тоже не берём, на общественных перевозках требуется подтверждённый водительский стаж не менее трёх лет», - говорит начальник отдела кадров одной из компаний-перевозчиков Ирина Геацинтова.

Пообщавшись с автоперевозчиками, я сделала вывод: добросовестная компания сама заинтересована в том, чтобы на линии работали здоровые водители, а вот мелкие перевозчики, в парке которых десяток ущербных «газелей», эти требования выполняют далеко не всегда.

Однако, по данным статистики, чаще всего виновниками аварий выступают водители легковых автомобилей. По идее, выявлять у них хронические заболевания должны в ходе медкомиссии, без прохождения которой сегодня невозможно получить права. Но все, кто сдавал на права, знают, что медосмотр при автошколе не более чем формальность. Пять лет назад была свидетелем того, как мед­осмотр в автошколе прошла женщина с ярко выраженным дрожанием рук. Выполнить тестовое задание - коснуться рукой собственного носа - ей удалось лишь с десятого раза. Тем не менее врачи поставили печать. «Мы можем отказать в выдаче водительских прав человеку, только если он стоит на учёте у нарколога», - сообщил мне заместитель директора одной из столичных автошкол.

Количество ДТП по вине водителей, скорее всего, уменьшится, если будет введена персональная ответственность автошкол за обучение и медицинское освидетельствование учеников. С предложением усилить контроль за подготовкой будущих водителей недавно выступил премьер Дмитрий Медведев на совещании по вопросам повышения безопасности дорожного движения.

справка

Перечень заболеваний, при которых запрещено управлять транспортным средством, остаётся неизменным с советских времён. Это туберкулёз, сахарный диабет, глаукома, болезни сердца любой этиологии, болезни крови, гипертония II и III степени, язва желудка и 12-перстной кишки, психические заболевания. 

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1063