О чем говорят

О чем говорят

Нелёгкая доля

Затянуться на три тысячи

Курильщиков будут штрафовать на три тысячи рублей. Но только за курение в неположенных местах. С этой инициативой выступил вице-спикер нижней палаты Сергей Железняк. Единоросса поддержали лидеры всех думских фракций.

Пока до конца не ясно, в какой «угол» поправки загонят любителей табака: окончательный список разрешённых и запрещённых мест ещё не сформирован. В перечень скорее всего войдут детские сады, школы и больницы. «Ограничения будут по спортивным и религиозным со­оружениям», – добавляет Сергей Железняк. Его коллега Николай Герасименко упомянул также рестораны и кафе. Штрафы коснутся и транспорта. Справедливоросс Андрей Руденко уже предложил увеличить штраф за курение в электричках в десять раз – до тысячи рублей.

Сумма предлагаемого наказания вопросов у парламентариев не вызвала. Это «совершенно взвешенная оценка», заявил глава думского Комитета по охране здоровья Сергей Калашников (фракция ЛДПР). Он считает, что пять тысяч – «уже многовато, но слишком малые суммы сделали бы закон неработающим». Штрафы для курильщиков – справедливая мера воздействия на нарушителей, считает первый зампред Комитета по экономической политике Михаил Емельянов (фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ). Инициативу Железняка поддержал и депутат от КПРФ Олег Куликов. По его словам, благодаря подобным предложениям «депутаты защищают права всех граждан, в том числе и курящих, которые хотели бы бросить курить, но нуждаются в дополнительной мотивации». Окончательный список запрещённых мест и точный размер штрафа определит второе чтение антитабачного законопроекта, намеченное на 25 января.

Алименты рулят

Красный свет для должников

Безответственные родители, «забывающие» выплачивать алименты своим детям, могут остаться без водительского кресла. Ограничить должников в управлении транспортными средствами предлагает Совет Федерации.

Вице-спикер Светлана Орлова убеждена – принудить должников к своевременным выплатам практически невозможно. Законопроект призван изменить эту ситуацию. Ограничить водителей сможет суд. Право на индульгенцию получат те родители, для которых автомобиль – единственный законный источник дохода. Кроме того, спасительной суммой окажется задолженность, не превышающая пяти тысяч рублей.

«Все меры хороши, в том числе и эта, – уверена член думского Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Сенаторова. – Детей необходимо содержать, что является обоюдной ответственностью родителей». Впрочем, не все парламентарии единодушны. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков назвал такой подход «неправильным и неэффективным». По его словам, «нужны другие механизмы воздействия».

В ожидании вердикта

Голосам подсчёт не писан

Предложение Владимира Путина о «народной инициативе» получило бурное развитие. Журналисты одного из изданий попытались изобрести собственную технологию и донести общественное мнение до законодательного органа.

Более ста тысяч подписей собрали предложения по роспуску Государственной Думы и отмене запрета на усыновление детей американцами. Реакция самих законодателей была различной. Так, очень резок был член ЛДПР Сергей Иванов, посчитавший, что голосовавшие за рос­пуск Госдумы на выборы вообще не ходили. «К их мнению можно не прислушиваться», – заявил он. Владимир Жириновский разъяснил, что наличие ста тысяч подписей даёт гарантию рассмотрения пожеланий гражданского общества в палате, а не их принятия. Многие депутаты отметили, что, согласно действующей Конституции, этим способом Думу распустить невозможно. Да и подлинность таких подписей вызывает сомнение. В то же время голоса против поправки к ответу на «акт Магнитского» сыграли свою роль. Илья Пономарёв из СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ сообщил, что поднятую проблему в виде законопроекта его фракция представит на рассмотрение Госдумы. Наиболее взвешенным оказался председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. Он призвал быть «толерантными к альтернативному мнению» и учитывать интересы граждан, выражающих свою позицию. Очевидно, необходима адекватная технология для функционирования механизма электронного голосования, выверенная и с юридической, и с технической стороны. Плигин заявил, что его комитет приступает к разработке необходимых изменений в Регламент Государственной Думы.

Cтрасти по авто

Зимняя резина: обуем всех

З имой на наших дорогах, как известно, бывает скольз­ко, однако далеко не все автомобилисты используют соответствующие сезону шины. Исправить ситуацию для сокращения количества ДТП вызвался сенатор от Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов.

Следуя опыту соседней Финляндии, парламентарий предложил обязать водителей с 1 декабря по 1 марта ездить на машинах, обязательно «обутых» в зимние шины. За нарушение этого правила проект закона предусматривает штраф в размере пяти тысяч рублей. Правда, для отдельных регионов регламент может быть изменён. Сенатор от Ненецкого автономного округа Игорь Кошин напомнил, что климатические зоны России – это и вечная мерзлота, и субтропики, и предложил оставить решение проблемы на усмотрение самих регионов. Депутаты также задаются вопросами, как быть с грузовыми автомобилями, для которых в принципе не существует зимних шин.

Для председателя Комитета по делам общественных объединений Ярослава Нилова неясен момент со всесезонной резиной, а кроме того, он убеждён, что уважающий себя водитель и так следит за колёсами «и таким образом решает вопрос».

Михаил Брячак, первый зампред Комитета по транспорту подходит к инициативе сугубо практично: предлагаемые нормы «неоднозначны» и значительно увеличат нагрузку на предпринимателей, а инициативу Тюльпанова «следует рассматривать профессионально» – с точки зрения безопасности перевозок и интересов бизнеса.

Просмотров 312