Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Перспективная Арктика

Перспективная Арктика

13.12.2010 14:08

Уже сегодня она обеспечивает более 10 процентов национального дохода России. Здесь создаётся более 20 процентов объёма общероссийского экспорта. Именно поэтому вопросы развития Арктической зоны требуют пристального и постоянного внимания. Этой теме было посвящено заседание Экспертного совета по Арктике при Председателе Совета Федерации.

«Как вы знаете, действующее федеральное законодательство далеко не в полной мере соответствует задачам модернизации Арктики и содержит много пробелов. До сих пор не приняты федеральные законы «Об Арктической зоне Российской Федерации» и «О Северном морском пути». Действия разных федеральных ведомств по вопросам развития Арктики часто не согласованы и не учитывают специфику региона, подчеркнул Сергей Миронов в ходе встречи.

Проблемами региона он назвал сокращение числа полярных станций, неудовлетворительное состояние ледокольного флота, свёртывание градообразующих производств, упадок инфраструктуры, отток трудоспособного населения, низкий уровень геолого-геофизической изученности Арктической зоны России, недостаточное финансирование разведки и разработки месторождений на арктическом континентальном шельфе. «Так, финансирование геологоразведочных работ за счёт средств недропользователей в 2009 году было на 30 процентов меньше, чем в 2008 году. Это привело к невыполнению в 2009 году лицензионных соглашений в части сроков начала бурения на лицензионных участках. Планируемый уровень бюджетного финансирования не просто недостаточен, а опасен с точки зрения обеспечения энергетической безопасности страны», – заявил Сергей Миронов.

Председатель Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Александр Матвеев в своём выступлении подверг критике подготовку основных государственных программ и стратегий развития Арктического региона. Со времени утверждения Президентом Российской Федерации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу прошло более двух лет, отметил он. Однако за это период не принят фактически ни один документ, направленный на их реализацию. «В соответствии с распоряжением Правительства подготовка проекта стратегии была запланирована на первый квартал 2009 года, разработка проекта федерального закона о южной границе Арктической зоны России – на четвёртый квартал 2009 года, подготовка государственной программы развития Арктической зоны России как механизма координации мероприятий по развитию указанных территорий – на 2010 год. Ничего из этого в законченном виде у нас нет», – заявил Александр Матвеев. «Такое промедление в подготовке государственных документов, направленных на реализацию политики России в Арктической зоне, представляется нам нелогичным», – сказал он, добавив, что повышенный интерес к этому региону в последнее время проявляют не только арктические, но и другие страны.

В Арктической зоне в максимальной степени состыкованы вопросы оборонного и хозяйственного развития, подчеркнул в своём выступлении председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов. «Сложившаяся военно-стратегическая обстановка в Арктике сейчас характеризуется как стабильная, контролируемая и прогнозируемая как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Россия стремится к выстраиванию равноправного и полноценного стратегического партнёрства с приарктическими государствами на основе взаимовыгодного экономического, научно-технического, культурного приграничного сотрудничества, в том числе в области эффективного освоения природных ресурсов и сохранения окружающей природной среды. Приоритетами останутся сохранение Арктики в качестве зоны мира и сотрудничества, достижение новых договорённостей в сфере разоружения и контроля за вооружениями, укрепление мер доверия, а также решение вопросов нераспространения оружия массового уничтожения, наращивания антитеррористического сотрудничества, обеспечения безопасности в хозяйственной деятельности», – подчеркнул парламентарий.

Россия обладает необходимым военным потенциалом для обеспечения безопасности, защиты и охраны государственной границы, пролегающей в Арктической зоне РФ, отметил Вячеслав Попов. В качестве возможных угроз национальной безопасности РФ он назвал нарушение международных договорённостей в области ограничения и сокращения вооружения, качественное и количественное наращивание их другими странами, расширение военно-политических союзов в ущерб военной безопасности России, выход из ранее ратифицированных договоров, затрагивающих вопросы военной безопасности.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 462