Все о пенсиях в России

06.05.2024Военным пенсионерам из ДНР и ЛНР включат в стаж службу на Украине

05.05.2024Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

04.05.2024Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

Тосунян заявил, что нужно бороться с навязыванием услуг банками

21.01.2024 10:02

Автор: Элеонора Рылова

Тосунян заявил, что нужно бороться с навязыванием услуг банками
  © Игорь Самохвалов/ПГ

В России 21 января вступают в силу изменения в Федеральный закон о потребительском кредитовании. Нововведения касаются предоставления допуслуг, расчета полной стоимости кредита, порядка информирования об условиях кредитного договора, периода «охлаждения».

Теперь кредитору запрещено скрывать или предоставлять неполную информацию, а также навязывать дополнительные услуги или формировать у заемщика ошибочное понимание, что они необходимы для оформления потребительского кредита. Увеличен с 14 до 30 календарных дней и период «охлаждения» — срок, в течение которого человек может расторгнуть договор о допуслугах.

Кредитор также обязан предоставить информацию о полной стоимости потребительского кредита. Эта величина (в процентах годовых) должна быть указана тем же шрифтом, что и процентная ставка на официальном сайте организации и в местах оказания услуг, включая интернет.

Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян в разговоре с «Парламентской газетой» отметил, что Ассоциация и банки к изменениям относятся «с пониманием». 

Кто в 2024 году сможет досрочно выйти на пенсию

«Конечно, это нагрузка для банков, это определенные усложнения, что увеличивает затратность. Но, с другой стороны, такие требования продиктованы обществом и, соответственно, их реализует и материализует регулятор. Иногда, конечно, избыточно, иногда пытаясь в большей степени переложить ответственность на банки. Но вместе с тем к этому надо относиться с пониманием и философски, потому что в этом нет ничего, противоречащего логике. Действительно, должны быть подробнее описаны условия кредитования. Категорически нужно бороться с навязанными услугами. Мисселинг — это просто безобразие», — прокомментировал Тосунян.

Он считает, что мисселингом злоупотребляют неконкурентные банки, а привыкшие работать в условиях нормальной конкуренции понимают, что навязывать клиенту услуги — это значит завтра потерять его.

«Банкам, занявшим монопольное положение, бывает плевать на то, что клиент может уйти, потому что они через другие механизмы — госпрограммы и прочее — пытаются клиентов завязать на себя либо создают такие условия, что уход дорого обходился бы клиентам», — отметил глава ассоциации. 

Что изменится в жизни призывников в 2024 году

«Компромиссом» он назвал и увеличение срока периода «охлаждения».

«Это тоже нагрузка для банков, потому, что одно дело, когда клиент отказывается от продукта в короткий срок, а другое - когда это начинает растягиваться, и потом клиент даже начинает этим инструментом злоупотреблять. Взял, воспользовался, потом вернул, отказался — есть такие спекуляции. Но в этой части тоже будем считать, что регулятор выработал компромисс, и мы с этим должны согласиться», — сказал Тосунян.   

Он подчеркнул, что необходимо, чтобы новым правилам следовали все кредитные организации.

«Чтобы не было так, что на одних это распространяется, а другие, пользуясь своим величием, могут нарушать эти условия или находить очередные хитрые способы обхода того же мисселинга. Мисселинг — это вещь непорядочная и не к лицу банкам», — заключил он.     

Полный текст читайте на сайте 

Читайте также:

• ЦБ хотят наделить правом применять макропруденциальные лимиты к ипотеке • Анатолий Аксаков: Россиян нужно избавить от чрезмерного давления банков • Центробанку хотят дать право ограничивать выдачу ипотеки