Теракт в «Крокус Сити Холле»

10:32Число пострадавших при теракте в «Крокусе» выросло до 382

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

Штатный психолог может появиться в каждой школе

Соответствующее обращение в Минобрнауки направил депутат Борис Чернышов

02.11.2017 15:25

Автор: Ольга Шульга

Штатный психолог может появиться в каждой школе

Борис Чернышов. Фото: ПГ / Юрий Инякин 

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) предложил чиновникам закрепить за каждой школой штатного психолога. Что ещё необходимо предпринять для того, чтобы своевременно предотвращать трагедии в учебных организациях, законодатель рассказал «Парламентской газете».

- Борис Александрович, первого ноября в одном из колледжей Москвы учащийся убил преподавателя, а после совершил самоубийство. Отправить обращение в Минобрнауки вас заставила эта трагедия?

- Не только. Эта тема была актуальна и раньше. Подобные трагедии важно предотвращать, а не предпринимать какие-то меры по горячим следам. Именно поэтому я уверен: школам нужен высококвалифицированный высокооплачиваемый специалист-психолог, который будет профессионально заниматься вопросами психологии личности в школе. Да, в некоторых школах психологи есть и сейчас, но в большинстве своём там работают не профессионалы высоко уровня, и эти сотрудники не решают те задачи, которые перед ними стоят. Школьный психолог не должен просто сидеть у себя в кабинете, он должен ходить на уроки в разные классы, смотреть, как ведут себя дети, анализировать это поведение. Если видно, что у ребёнка какие-то срывы, он должен работать с ним индивидуально, причём начинать это делать надо вовремя, а не тогда, когда трагедия уже случилась.

- Среди тех предложений, что вы отправили в Минобрнауки, был и пункт о видеофиксации занятий. Что это даст?

- Сегодня мы не знаем, как складываются отношения учителей и учеников во время уроков, как они друг с другом общаются. Чтобы посмотреть, как педагог ведёт себя с классом и как ученики себя ведут, нужна видеофиксация уроков, после эти записи мог бы выборочно просматривать, к примеру, директор.

Если видно, что у ребёнка какие-то срывы, он должен работать с ним индивидуально, причём начинать это делать надо вовремя, а не тогда, когда трагедия уже случилась.

И разумеется, если дело дошло до какого-то серьёзного происшествия, эти записи будут полезны и для прокуратуры.

- Также вы предлагаете педагогам мониторить соцсети учеников…

- Этим должны заниматься не все учителя, а только классный руководитель. Вряд ли классному руководителю будет трудно время от времени заходить на странички своих учеников в социальных сетях и смотреть, в каких группах они состоят. Из этого тоже можно сделать многие выводы. Причём я не призываю обязать классных руководителей заниматься этим на регулярной основе и тем более писать отчёты, сколько страничек они посетили за неделю. Скорее, учителя должны интересоваться этим «для себя», им же тоже должно быть важно, чем их ученики живут и в каком психологическом состоянии они пребывают.

- Почему вы считаете, что необходимо увеличить количество уроков физкультуры? На сколько часов?

- На один, максимум два часа в неделю. Гиперактивностью в школах страдают очень многие, и лишняя энергия у детей должна уходить. Кстати, считаю полезным не только увеличить количество уроков физкультуры, но и внимательней присмотреться к тому, почему дети не ходят на те уроки, что в программе уже есть. Иногда дети приносят справки от врачей. Но нередко даже до этого не доходит: в школу просто приходят папы и мамы с конфетами и пытаются договориться с педагогами, чтобы ребёнок уроки физкультуры не посещал. Но это — не игрушки. Все должны понимать, что физкультура в школах важна и для детей, и для родителей, и для общества в целом.

- А для чего нужно проведение обязательных тимбилдингов совместно с родителями в свободное от занятий время?

- Учителя, родители и школьники хотя бы раз в месяц должны встречаться, общаться в неформальной обстановке, а не на обычном школьном собрании. Это может происходить на свежем воздухе. Специально для этого даже можно было бы разработать серию хороших игр. Особенно актуально это в первом классе, когда ребёнок только пришёл в школу — далеко не все родители знают, как подготовить его к этому новому для него этапу жизни. Важно это и в то время, когда ребёнок переходит в пятый класс, когда у него начинается переходный возраст. В каком формате такие встречи проводить, учителя и родители должны решать сами. Каких-то предписаний сверху спускать в данном случае не стоит.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 4331