Все о пенсиях в России

13.04.2024Кому повысят пенсии с 1 мая

12.04.2024В мае некоторое юбиляры получат доплату к пенсии

09.04.2024Детям-инвалидам погибших участников СВО хотят дать право на двойную пенсию

В Госдуме подготовят концепцию преподавания русского языка и литературы

Единые подходы сформулируют на основе обобщения имеющегося опыта

06.07.2015 17:32

В Госдуме прошло первое заседание рабочей группы по разработке единой концепции преподавания русского языка и литературы в школах страны.

Цель, ради которой собрались в зале ученые, общественные деятели и депутаты, кратко сформулировал председатель Госдумы Сергей Нарышкин. В начале встречи он напомнил, что «русский язык выполняет консолидирующую роль, это основа нашей идентичности и часть национальной безопасности». Спикер обозначил три направления, по которым пойдет работа. Преподавание русского языка в школах страны и преподавание русского языка как иностранного для тех, кто к нам приехал и для кого русский не родной, а также преподавание литературы в школе.

 

Много лет назад знаменитый премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать». Знаменитый политик был прав, в школе формируется личность, а слова любимого учителя, нашедшего путь к сердцу ребенка, остаются навсегда, они влияют на наши поступки, судьбу.

На заседании обратили внимание на важнейшую роль учителя в концепции преподавания гуманитарных предметов. Об этом упомянула и президент Российской академии образования Людмила Вербицкая. Она вспомнила, как учителя одной из сельских школ Башкирии сказали ей при встрече: «Вы можете писать любые учебники, мы будем преподавать так, как чувствуем». Помощник президента Андрей Фурсенко напомнил, что, формулируя концепцию преподавания истории, удалось найти консенсус, среди множества точек зрения определились с общим знаменателем. То же самое нужно сделать и разрабатывая концепцию преподавания русского языка и литературы. И главное, необходимо мотивировать учителей на творчество, без этого ничего не получится. Процесс преподавания не менее важен, чем результат.

Обратил внимание на опасность канонизации в процессе преподавания литературы директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак. Он уверен, что нельзя сводить все богатство литературы к единым рецептам преподавания, в этом смысле не может быть жёстких предписаний. Важна также связь литературы с историческим контекстом, с театром, с кино, множество невостребованной сегодня информации находится в музеях.

Работа предстоит огромная. На первом заседании предложили задействовать консультантов из регионов. Участники заявили, что рабочей группой должна стать вся страна. Руководитель аппарата Госдумы Джахан Поллыева предложила летом встретиться еще два раза — провести следующее заседание уже в августе.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1097