В год 100-летия «Росгосстрах» планирует преодолеть порог в 100 миллиардов сборов

Об этом заявил на пресс-конференции генеральный директор компании Геннадий Гальперин

В год 100-летия «Росгосстрах» планирует преодолеть порог в 100 миллиардов сборов

Г.А. Гальперин - Генеральный директор ПАО СК "Росгосстрах". Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА «РОСГОССТРАХА»

«Росгосстрах», готовящийся отметить в октябре вековой юбилей, намерен в этом году подтвердить свои амбиции считаться одним из лидеров российской страховой отрасли. Помимо программ страховой защиты, компания намерена предложить россиянам ряд сервисных услуг в медицинской, автомобильной и жилищной сфере, а также выйти на зарубежные рынки.

«100-летних компаний и в нашей стране, и в мире не так уж много. Для нас 100-летие — это особая дата и серьёзный вызов. Мы должны показать значительный рост и хороший финансовый результат. В свой юбилейный год мы ставим себе задачу преодолеть рубеж в 107 млрд рублей сборов страховой премии», — подчеркнул генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Геннадий Гальперин.

Расти быстрее рынка

Амбициозные темпы роста заложены в бизнес-план компании. Они существенно превышают прогнозы по росту всего российского рынка, который, как ожидается, составит в 2021 году порядка 4-6%. «Мы хотим вырасти больше чем на 22%», — рассказал Геннадий Гальперин и напомнил, что в 2020 году «Росгосстрах» тоже рос существенно быстрее рынка. Объём собранной компанией в прошлом году страховой премии, согласно опубликованной отчётности по ОСБУ, составил 87,7 млрд рублей, что на 10% больше, чем в 2019-м. Итоги работы российских страховщиков в 2020 году ещё не подведены, но даже по самым оптимистичным прогнозам рост рынка в целом едва ли превысит 5%.

В этом году российский страховой рынок ждут серьёзные вызовы — в частности, мегарегулятор с 1 июля будет по-новому оценивать финансовую устойчивость и платёжеспособность страховщиков, ужесточая требования к капиталу компаний. «Достаточность капитала будет считаться по очень строгим параметрам, что станет проблемой для многих наших коллег», — напомнил Геннадий Гальперин. Размер активов и капитала «Росгосстраха» существенно превышает нормативы, установленные ЦБ, а владельцы небольших компаний уже изучают возможности для продажи или просто для передачи портфеля более устойчивым страховщикам. Такие предложения уже поступают и в «Росгосстрах», рассказал руководитель старейшей страховой компании страны.

Расти во всех каналах

Бороться за достижение амбициозного результата в юбилейном году «Росгосстрах» намерен за счёт роста во всех ключевых бизнес-направлениях, включая корпоративное и партнёрское. А также используя синергию с компаниями Группы «Открытие» — одного из крупнейших финансовых холдингов страны. Тем более что драйверами роста в 2021 году, по мнению Геннадия Гальперина, будет страхование жизни, а также страхование от несчастных случаев и кредитное страхование — в силу низких ставок по депозитам и благодаря росту кредитования населения, а также продлению государственной программы поддержки ипотеки.

Геннадий Гальперин отвечает на вопросы журналистов. Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА «РОСГОССТРАХА»

Компания планирует и дальше усиливать свой агентский корпус, делая ставку на ускоренное развитие агентского канала с помощью современных цифровых технологий. «Мы будем сочетать накопленный в компании колоссальный опыт в классическом страховании с теми возможностями, которые даёт внедрение цифровых технологий, в том числе и в нашем мощном агентском корпусе, — пояснил генеральный директор «Росгосстраха». — В прошлом году мы предоставили нашим агентам новую линейку страховых продуктов и технологии продаж, позволяющие успешно работать даже в условиях массовой самоизоляции, — например новую онлайн-платформу «Агентология», работающую на компьютерах, ноутбуках, планшетах и гаджетах. Мы дали в помощь агентам такой важный инструмент, как «Карта агентских участков» — аналитическую геосистему с интерфейсом «умных карт», которая отражает актуальную картину по страхованию объектов в масштабе отдельного населённого пункта и страны в целом. Это серьёзно упрощает работу по страхованию имущества физлиц — нашему историческому виду, который и в период пандемии оставался одним из самых массовых и маржинальных. В результате такой «технической революции» наш агентский канал даже на пике карантинных ограничений, в апреле — июне прошлого года, обеспечивал более 50% в сборах розничного бизнеса».

Расти, расширяя границы

Ещё одним важным направлением работы в ближайшей перспективе Геннадий Гальперин назвал выход на зарубежные рынки. «Росгосстрах» ведёт переговоры и уже приступил к реализации ряда проектов, предусматривающих продажу разработанных компанией продуктов медицинского страхования в других странах. «Я хочу, чтобы за рубежом продавались русские страховые продукты», — сказал гендиректор «Росгосстраха».

Компания готовится расширять не только географические границы своей деятельности. Стратегическим направлением развития руководитель «Росгосстраха» назвал создание сервисных вертикалей. За счёт предоставления клиентам различных услуг они дополнят возможности страхования при решении проблем со здоровьем, при обслуживании автомобилей и жилья.

Оживленный обмен вопросами и ответами. Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА «РОСГОССТРАХА»

«Уже сейчас во многие наши продукты, помимо непосредственно страховой защиты, включены различные сервисы, которыми клиент может пользоваться вне зависимости от наступления страхового случая, — рассказал Геннадий Гальперин. — А в дальнейшем мы будем строить сервисные вертикали как для наших страхователей, так и для потребителей, у которых нет страхового полиса, но есть потребность в оперативном решении той или иной проблемы. Первая, уже запущенная нами цифровая платформа «Мой_Сервис Мед» помогает людям быстрее найти нужного врача или клинику и организует проведение обследования и лечения. В мае заработает сервисная платформа для автомобилистов, которым мы хотим предоставить новые подходы и возможности по обслуживанию и содержанию машины. На следующий год запланировано появление вертикали для владельцев жилья».

Как отметил руководитель «Росгосстраха», развитие таких вертикалей открывает для клиентов новые возможности получения услуг как в рамках своих договоров страхования, так и без полисов, и при этом с гарантией качества, предоставленной страховщиком.

Просмотров 11670

09.03.2021 10:08