В России начали готовить лидеров ресторанного бизнеса
Компания «Макдоналдс» полностью локализовала учебные программы для русскоговорящих сотрудников
Более 4 тысяч сотрудников «Макдоналдс» пройдут в 2019 году обучение в новом университете. Причём воспользоваться множеством международных профильных курсов смогут не только россияне. Благодаря тому, что эти программы переведены на русский язык, повысить свою квалификацию сможет любой сотрудник, предпочитающий обучение на русском.
Не приготовление, а управление
Обучать приготовлению гамбургеров и картошки фри в новом для России образовательном учреждении не будут — для этого есть производственное обучение, которое сотрудники проходят перед началом работы. Все программы университета «Макдоналдс» нацелены на развитие лидерских качеств менеджера, навыков ведения бизнеса и изучение передовых технологий гостеприимства. Результаты обучения будут признаваться компанией по всему миру. Об этом на открытии Университета рассказал генеральный директор «Макдоналдс» в России Марк Карена.
В России, как и во всём мире, во главу угла компания ставит развитие своих сотрудников: все директора предприятий и порядка 60% топ-менеджмента выросло из рядовых сотрудников. Более 250 миллионов рублей инвестиций, напомнил Карена, «Макдоналдс» направил на развитие и обучение своих сотрудников в 2019 году.
Как заявил глава российского представительства компании, в этом году «Макдоналдс» планирует увеличить штат с 50 до 55 тысяч человек. Одновременно с этим около 2 тысяч действующих сотрудников компании получат повышение, из них около 200 станут директорами предприятий. Средний возраст директоров «Макдоналдс» в России составляет всего 28 лет.
«На рынке очень немного компаний, которые позволяют уже в этом возрасте управлять бизнесом с ежегодным оборотом в 200 миллионов рублей и руководить коллективом из 100 сотрудников. В подготовку каждого такого специалиста «Макдоналдс» инвестирует не менее 2000 часов обучения», — заявил Марк Карена.
Для многих молодых сотрудников работа в «Макдоналдс» — первая. Около 60% совмещают работу и учёбу, причём компания поощряет это при помощи специальной Программы поддержки образования: выплачивая именнвые стипендии, тем, кому и работа, и учеба удаются на «отлично». А недавно созданная программа «Растим таланты» позволяет сотрудникам не только из Москвы, но и других регионов России проходить стажировку в центральном офисе компании — по своей вузовской специальности.
«Как и каждый топ-менеджер в компании, я продолжаю искать себе будущую замену. И в этом, безусловно, будет помогать Университет Гамбургерологии, потому что он создан для того, чтобы развивать будущих лидеров. Для молодого человека первый шаг к тому, чтобы стать гендиректором «Макдоналдс» в России — это стать директором одного из предприятий. Лидерские качества — тоже наука, которой непросто, но возможно овладеть, и в том числе этому мы учим сотрудников в нашем учебном заведении — и онлайн, и оффлайн», — сообщил «Парламенсткой газете» Марк Карена.
Продолжатель традиций
Открывшееся в Москве учебное заведение стало первым в Восточной Европе и восьмым в мире. Как рассказал вице-президент корпорации McDonald’s по HR Дэвид Фэйрхёрст, история Университета началась в 1961 году, когда первый в мире корпоративный университет предприятия общественного питания — The McDonald’s Hamburger University — появился в американском штате Иллинойс.
«Открывая один из первых в мире корпоративных университетов, корпорация хотела создать основу для совершенства во всем, — от производственных процедур до взаимодействия с посетителем, — учебное заведение, которое могло бы стимулировать развитие бизнеса при помощи роста и развития главного капитала компании «Макдоналдс» — ее сотрудников», — сообщил Фэйхёрст.
К 2013 году в мире работало уже 7 кампусов, которые за годы работы выпустили 360 тысяч выпускников-менеджеров ресторанного бизнеса. Зарубежные корпоративные университеты сейчас работают в Чикаго (США), Токио (Япония), Сан-Паулу (Бразилия), Лондоне (Великобритания), Мюнхене (Германия), Шанхае (Китай) и Сиднее (Австралия). Кстати, в Великобритании и США программы университета признаются высшими и средними учебными заведениями к зачету для получения ученой степени.
Являясь одним из крупнейших в мире работодателей для молодёжи, компания планирует к 2025 году нанять 2 миллиона молодых людей на свои предприятия во всём мире. А значит, нужны новые управленцы. Помочь их найти и подготовить — миссия Университета, которая также развивается:
«Вместе с обновлением логотипа была пересмотрена и миссия университета: программы сделали более доступными для сотрудников из разных стран мира», — добавил Дэвид Фэйхёрст. «Макдоналдс» в России всегда одним из первых внедряет все инновации в системе «Макдоналдс». Здесь в течение многих лет последовательно проводились инвестиции в обучение и развитие людей, учебные программы прошли аккредитацию независимых экспертов, а преподавательский состав сертифицирован по международным стандартам. Мы рады, что с открытием восьмого кампуса Университета Гамбургерологии лучшие международные практики и учебные программы станут доступны студентам, предпочитающим обучение на русском языке», — заключил глава корпорации по HR.
Как строится обучение
Обучение в Унивкрситете Гамбургерологии выстроено с учетом самых современных тенденций в образовании. Основная часть образовательных модулей и курсов доступна онлайн, в интерактивной форме, с использованием всех современных цифровых возможностей. Планируется, что учебные программы Университета в России будут проходить государственное лицензирование как программы профессиональной переподготовки «Директор предприятия питания» и программы по повышению квалификации по различным дисциплинам.
Цифровая библиотека FRED@McD и образовательное приложение CAMPUS (платформы Университета) позволяют сотрудникам «Макдоналдс» записаться на любой класс или мероприятие, без ограничений по уровню или тематике курса. Сотрудник может самостоятельно выбрать место обучения, а также преподавателя. Кстати, за полгода с момента запуска цифровой библиотеки FRED@McD в России количество учебных сессий достигло 1 100 000. По этому показателю российский «Макдоналдс» занимает 3 место в мире.
Профессор института гостиничного и ресторанного бизнеса РУДН, эксперт по стандартам WorldSkills в компетенции «Ресторанный сервис» Ольга Пасько уверена — российской системе образования есть чему поучиться у «Макдоналдс»: «Я 17 лет занимаюсь подготовкой кадров индустрии питания и могу с уверенностью сказать, что применяемые здесь образовательные технологии носят инновационный характер. Гейм-обучение, образование через вовлечение, коучинг, контактный формат работы в команде — всего этого не хватает в современном российском высшем образовании. Молодёжь изменилась, а технологии — нет. Опыт Университета Гамбургерологии необходимо проецировать в систему высшего государственного образования».