Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Северный завоз требует господдержки и особого правового регулирования

03.10.2022 15:44

Автор: Анна Егорова

Северный завоз требует господдержки и особого правового регулирования
  © Вадим Скрябин/ТАСС

В Якутске на выездном совещании Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера обсудили развитие промышленного и логистического потенциалов Якутии в изменившихся экономических условиях, а также здесь состоялось заседание экспертной группы по разработке проекта федерального закона о северном завозе.

Место проведения было выбрано неслучайно, поскольку Якутия является примером успешного развития в объективно сложных условиях, опережая среднероссийские показатели по темпам роста экономики региона, и занимается широким спектром вопросов по северному завозу.

По словам председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Алексея Еремеева, ключевую роль в укреплении хозяйственного потенциала Якутии играет транспортная система. «Ее развитие прямо влияет на обеспечение мобильности жителей региона и повышает качество жизни граждан России, проживающих в Якутии. Вот почему сегодня необходима модернизация аэродромов и речных портов, увеличение объемов пассажирских и грузовых перевозок на авиа- и водном транспорте», — сказал парламентарий.

Северный завоз требует господдержки и особого правового регулирования © фото Василия Кононова

Законопроект, который разрабатывается в соответствии с поручением президента страны Владимира Путина по итогам апрельского совещания по вопросу социально-экономического развития Арктической зоны РФ, предусматривает создание системы мониторинга движения грузов, упрощение закупочных процедур, проработку категорий грузов и перечня опорной транспортно-логистической сети. Также предполагается создание единого морского оператора и генерального экспедитора.

Предлагаемые пути решения должны устранить существующие проблемы, но при этом необходимо предусмотреть и дополнительные меры финансовой поддержки, уделить внимание льготному кредитованию, разграничению ответственности и полномочий между Федерацией и регионами, а также учесть в законе региональную специфику логистики грузов. По мнению председателя комитета Совета Федерации Андрея Шевченко, главная задача законопроекта — минимизировать различие в це-новой политике между Центральной Россией и арктическими регионами.

Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров подчеркнул, что закон должен способствовать своевременному снабжению отдаленных от развитой инфраструктуры территорий и снизить конечную стоимость завозимых товаров для северян.

По его словам, особенностью северного завоза в республике является длительный срок доставки грузов до конечных пунктов назначения из-за сезонности сообщения как по рекам, так и по автомобильным дорогам. Для отдельных арктических территорий срок доставки грузов с момента их закупки составляет от полутора до двух лет, что приводит к значительному кассовому разрыву у юридических лиц, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, задействованных в северном завозе. Поэтому для закупки большого объема товаров предприятия вынуждены привлекать кредиты.

Андрей Шевченко отметил, что предложения республики будут учтены в законопроекте о северном завозе. «На сегодня документа, который описывал бы весь механизм взаимодействия внутри северного завоза, нет. И благодаря совместной работе министерств, сенаторов, депутатов и руководства Якутии законопроект уже готов. Он проходит согласование. Мы приехали в республику, чтобы получить обратную связь», — сказал он.

Законопроект должны внести в Правительство России до 30 октября.