Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Росатомфлот завершил вывод судов из акватории Севморпути

07.12.2021 13:44

Автор: Павел Волин

7 декабря атомный ледокол «Таймыр» ФГУП «Атомфлот» завершил проводку каравана судов из акватории Севморпути. Впервые в истории арктического судоходства в это время года под проводкой атомного ледокола восемь судов с различными техническими характеристиками проследовали через акваторию СМП с востока на запад. Безукоризненно пройдены самые сложные участки: проливы Бориса Вилькицкого и Матисена. От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение.

22 ноября с рейда порта Певек атомный ледокол «Вайгач» взял под проводку суда «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов». Караван начал движение в западном направлении. Через несколько дней в состав каравана вошли теплоходы Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект». 5 декабря в районе полуострова Таймыр судно «Селенга» вышло из каравана и самостоятельно направилось в бухту Север.

«Скоординированные действия всех участников операции обеспечили оперативное решение задачи, — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. — Этот рейс войдёт в историю судоходства в акватории Севморпути. Необходимо отметить профессионализм экипажа атомного ледокола «Вайгач» и капитана Михаила Гончаренко. Он вышел в первый рейс после своего назначения на должность и продемонстрировал, что по праву может считаться достойным преемником школы арктических капитанов». 

Читайте также:

• Севморпуть станет российским звеном глобальной логистики • От самого мощного к самому мощному

«Нам приходилось многократно менять тактику плавания, — сказал капитан атомного ледокола «Вайгач» Михаил Гончаренко. — В этой проводке все суда стали частью одной команды. Капитаны понимали ситуацию и профессионально выполняли наши команды. Держать дистанцию, идти близко с нами им было сложнее. Они так не привыкли ходить. Отдельно отмечу, что в караване шло иностранное судно Kumpula. Языкового барьера не было — финский капитан хорошо говорил по-английски. Все указания выполнял четко». 

6 декабря караван возглавил атомный ледокол «Таймыр», а атомоход «Вайгач» направился в Обскую губу. После завершения проводки каравана а/л «Таймыр» взял от западной кромки льдов Карского моря теплоходы «Териберка» и «Тамбей» для проводки в Енисейский залив. 

Как сообщила пресс-служба ФГУП «Атомфлот», в настоящее время в акватории Севморпути отсутствуют суда, нуждающиеся в срочной ледокольной проводке.