Все о пенсиях в России

11:20Комитет Госдумы поддержал назначение досрочной пенсии для многодетных отцов-одиночек

09:47Депутат: Пенсионеры в 2026 году могут получить до 440 тысяч рублей накоплений

вчераВ России будут выплачивать пенсии пожарным из других стран

Процедуру медосмотра таксистов предлагают изменить

Вместо ежедневных проверок хотят ввести комплексное обследование раз в год

18.01.2019 16:10

Автор: Мария Михайловская

Процедуру медосмотра таксистов предлагают изменить
Фото: РИА Новости/Руслан Кривобо
По закону все таксисты, работающие по найму, должны регулярно проходить предрейсовые медицинские осмотры. В действительности до врачей доходят далеко не все водители: многие покупают в частных клиниках путевые листы, где проставлены отметки за прохождение медосмотра сразу на целый месяц. Изменить эту ситуацию можно, отказавшись от ежедневных проверок в пользу тщательного медицинского обследования раз в год, — такие поправки первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов внёс в законопроект о госрегулировании такси. 
 

Купить справку — дешевле штрафа

Медицинские осмотры в таксопарках проводят за счёт работодателя: крупные компании имеют в штате врачей, более мелкие заключают договоры с лицензированными медицинскими центрами или привлекают к проверкам таксистов докторов из других учреждений. В саму процедуру медосмотра входит измерение давления, пульса, алкотест, а также визуальный осмотр и опрос о жалобах на самочувствие.

Однако весь этот процесс в значительной степени является формальностью, сказал Федот Тумусов в пресс-центре «Парламентской газеты». Более того, многие водители, по его словам, и вовсе не посещают врачей, а просто покупают справки о пройденном осмотре. Такие «путевые листы» можно приобрести в Интернете — причём стоимость поддельного документа для одного таксиста за месяц стоит примерно полторы тысячи рублей. Для сравнения: штраф за отсутствие медосмотра для физлица составит три тысячи рублей, для компаний и частных предпринимателей — 30 тысяч.

Федот Тумусов. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

«Эта профанация наподобие того, как люди покупают справки в бассейн, — уверен Тумусов. — Вместо таких липовых ежедневных проверок стоит ввести расширенный медицинский осмотр водителей раз в 12 месяцев, который позволит исключить из сферы водительских услуг лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и психическими расстройствами». Тем более что даже при добросовестном прохождении водителем медосмотра, нельзя исключать, что через час после процедуры он не выпьет спиртное, подчеркнул депутат, а более глубокий анализ позволит установить, есть ли у гражданина серьёзные системные заболевания, которые мешают ему работать в сфере перевозок.

Поправки законодателя поддержал зампред думского Комитета по охране здоровья Николай Говорин: по его мнению, инициатива имеет право на обсуждение. «Совершенно согласен, что к состоянию здоровья водителей надо подходить внимательно. Если водитель раз в год будет сдавать анализы, мы исключим из сферы услуг такси лиц с психическими расстройствами», — полагает он.

Николай Говорин. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

«Шашечки» на такси — анахронизм?

Принятый в декабре 2018 года в первом чтении законопроект о госрегулировании такси также обязывает такие автомобили иметь «шашечки» на боках и опознавательный фонарь на крыше. По мнению Федота Тумусова, это требование является анахронизмом — такие опознавательные признаки были нужны в те времена, когда такси ловили «с руки».

«Сегодня всё изменилось: большинство граждан заказывают такси, используя смартфон. На мой взгляд, в качестве опознавательного признака машинам достаточно иметь цветографическое отображение на боковых сторонах автомобилей и наклейку на ветровом стекле», — сказал парламентарий, отметив, что сервис таксиста не зависит от наличия на авто «шашечек». Более того, требование о наличии такого опознавательного признака ведёт к увеличению расходов водителей.

Илья Зотов. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Любые технические изменения в работе таксистов не должны привести к росту цен на их услуги, заявил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. «У экспертного сообщества есть немало предложений, которые должны свести к минимуму возможности для попадания в сферу такси «полукриминальных» элементов. Все идеи на этот счёт имеет смысл вынести на широкое обсуждение», — полагает эксперт. Он считает, что такая дискуссия могла бы пройти на площадке пресс-центра «Парламентской газеты».