Итоги года с Владимиром Путиным — 2025

17:09Путин подвел итоги года за 4 часа 27 минут

17:06Путин: РФ продолжит аккуратно защищать соотечественников за рубежом

16:59Путин: Проживающие в РФ украинцы вправе голосовать в случае выборов на Украине

Исследование «Ингосстраха»: растет интерес россиян к цифровым подаркам и покупке страховых сертификатов

16:00  Автор: Павел Волин

Исследование «Ингосстраха»: растет интерес россиян к цифровым подаркам и покупке страховых сертификатов
  © freepik.com

Финансовый университет при Правительстве РФ и один из лидеров российского рынка страхования «Ингосстрах», совместно провели исследование новогодних предпочтений россиян: кому и какие подарки собираются дарить жители разных регионов, какие презенты сами хотели бы получить и сколько готовы потратить на праздничные покупки. Исследование проводилось в 37 городах России.

Дополнительно эксперты изучили отношение граждан к подарочным сертификатам, в том числе на страховые услуги, которые становятся популярным и практичным форматом заботы о близких.

Большинство россиян планируют дарить подарки

По данным исследования, 82,1% россиян собираются дарить подарки на Новый год. Лишь 11,8% не планируют поздравлять близких материальными презентами, еще 6,1% пока не определились.

Наиболее щедрые жители — в Омске (88%), Иркутске (87%), Барнауле и Владивостоке (по 86%). Наименьшая доля тех, кто собирается дарить подарки, отмечена в Махачкале (67%), Тольятти (73%), Уфе (75%), Ижевске (77%) и Волгограде (77%).

Как оказалось, подарки чаще готовят мужчины (84%) и россияне в возрасте 31—40 лет (86%).

Кому дарят подарки

Среди тех, кто планирует новогодние покупки, 71% собираются дарить подарки семье — родителям, детям и близким родственникам.

Далее следуют:

  • коллеги и рабочие коллективы — 19,2%,
  • друзья и знакомые — 13,8%,
  • соседи — 7,3%,
  • благотворительные подарки нуждающимся — 1,3%.

Что россияне хотят получить в подарок

Большинство россиян по-прежнему ориентированы на материальные презенты:

  • 57,3% предпочитают физические подарки,
  • 30% — гибкий формат (зависит от обстоятельств и потребностей),
  • 6,5% — цифровые подарки (подарочные карты),
  • 6,2% — деньги.

Возрастной тренд заметен: молодежь 18—30 лет чаще открыта к цифровым форматам (11%), а дарить физические подарки больше всех любят люди возраста 41—50 лет.

Какие подарки наиболее желанны

Топ предпочтений россиян выглядит следующим образом:

  • сладости (шоколад, конфеты, сладкие наборы) — 31%,
  • игрушки и игры для детей — 19,2%,
  • косметика и парфюмерия — 5%,
  • цифровые сертификаты и подписки — 4,6%,
  • текстиль (белье и постельные принадлежности) — 3,9%.

Что россияне предпочитают дарить сами

Выбирать подарок для других, как оказалось, россиянам непросто. Почти половина россиян признались, что все решается по ситуации и зависит от конкретного человека: гибкий формат выбирают 46,3% опрошенных, физические подарки — 24,6%, деньги — 18,5%, а цифровые сертификаты — 10,6%.

Примечательно, что при высоком интересе к физическим подаркам со стороны получателей, дарители все чаще выбирают сертификаты или деньги, чтобы избежать бесполезных покупок.

Сколько планируют потратить на подарки

Общие средние траты россиян на новогодние подарки составляют 7,6 тысячи рублей. Распределение по бюджетам выглядит следующим образом:

  • до 3 тысяч рублей — 20% опрошенных,
  • 3—5 тысяч рублей — 36%,
  • 6—10 тысяч рублей — 29%,
  • 11—15 тысяч рублей — 7%,
  • 16—20 тысяч рублей — 3%,
  • более 20 тысяч рублей — 5%.

Исследование показало, что новогодние подарки по-прежнему остаются для россиян важным способом проявить внимание и заботу о близких, прежде всего о семье. При сохранении любви к традиционным презентам растет интерес к более гибким и практичным форматам — деньгам и подарочным сертификатам, позволяющим учесть индивидуальные потребности получателя и избежать неудачных покупок.

«Люди все чаще выбирают в качестве подарка то, что приносит реальную пользу, — от небольшого знака внимания до серьезного подарка. Тот же страховочный сертификат, например, подчеркивает внимание к безопасности близких, что сейчас особенно важно», — прокомментировал исследование директор департамента электронной коммерции компании «Ингосстрах» Алексей Романов.

Справочно:

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации — ведущий государственный вуз России, основанный в 1919 году для подготовки кадров финансово-экономического блока государственного управления и бизнеса.

«Ингосстрах» — международная страховая компания, работающая в России и за рубежом с 1947 года. Численность сотрудников составляет более 12 тысяч человек. Компания обслуживает 6 миллионов клиентов и 220 тысяч юридических лиц. «Ингосстрах» является генеральным партнером Большого театра с 2019 года. 

Читайте нас в Одноклассниках