Ай, Мальта! Знать она сильна…
«Адмирал Кузнецов» идёт к берегам Сирии и в дозаправке не нуждается
Нашему тяжёлому авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов» громогласно отказали в заходе для дозаправки сначала Испания, а потом и Мальта. Их решимость могла бы стать предметом национальной гордости, если бы не один пустяк – ни к Испании, ни к Мальте с просьбой о заходе в их порты российское военно-морское командование не обращалось.
Лучшая защита – нападение
«Адмирал Кузнецов» обладает запасом автономного хода в 8000 морских миль. От Североморска, откуда вышла наша авианосная группа, до Восточного Средиземноморья расстояние значительно меньше. Это во-первых. А во-вторых, если уж понадобится дозаправиться, есть танкеры сопровождения. Так что, без грозной Мальты можно вполне обойтись.
Зато какая замечательная возможность напомнить о себе. Ведь о Мальте никто в мире не говорил со времён достопамятной, отмеченной крутым штормом встречи Горбачёва и Буша-старшего. Потом воцарилась тишина. И вдруг судьба дарит прекрасный повод пропиариться. Было бы преступно им не воспользоваться.
И вот Испания наперебой с Мальтой стали кричать, что не поступятся принципами и не нальют «агрессору» ни капли солярки. Агрессор – это Россия, если кто ещё не знает. Ну, разумеется, агрессор, раз бьёт бандитов, столь любезных нашим западным заклятым «партнёрам». Главное не придавать этим воплям значения. Нас ненавидели, ненавидят и будут ненавидеть, ибо мы стали представлять собой силу. Они стали бояться – и хватит с них.
Одни покрышки в головах
Своё убожество в очередной раз продемонстрировали украинские СМИ. С присущим им сугубо украинским юмором они сообщили, что «Адмирал Кузнецов» топится автомобильными покрышками. Дальше покрышек киевская фантазия идти не может. Дело в том, что у «Адмирала Кузнецова» силовая установка не атомная. Это очень большой и мощный, но дизель. Дизельный двигатель время от времени освобождается от сажи, а она, как известно, чёрная. Однако для украинских «журналистов» всё это, видимо, слишком сложно. Покрышки проще.
Можно сколько угодно ёрничать по поводу того, что у нас всего один условный авианосец. Да, пока это так. Спасибо Ельцину и иже с ним. У Советского Союза авианосных кораблей было несколько. В 1993 году они вдруг дружно подверглись списанию. Одни пошли на металлолом, другие стали плавучими увеселительными заведениями. Некоторые стали в строй в Китае и Индии. Так поступили с плодами труда наших людей и нашей безопасностью подготовленные западными наставниками реформаторы.
«Адмирал Кузнецов», по счастью, уцелел. Он позволяет нам сохранить палубную авиацию, поддерживать навыки особой категории лётчиков. Совсем замечательно, если всё это будет испытано в боевых условиях в Сирии. Мы многое уже там испытали. Очередь за палубной авиацией.
Без авианосцев нам нельзя
Рано или поздно авианосцы мы будем строить. У американцев их два десятка. Как правило, авианосцы служат десятилетиями, вновь и вновь возвращаясь в строй после очередной модернизации. Уничтоженный в начале 90-х наш авианесущий флот мог служить и служить. Вредительская акция по его ликвидации ещё ждёт своей оценки.
Дело усугубил распад Советского Союза, когда единственный в стране судостроительный завод с сухим доком необходимого размера оказался вдруг «за рубежом». Потребуется много воли, усилий и средств, чтобы возродить производство. Но иначе нельзя. Иначе великой морской державой нам не быть, какой бы оборонительной ни была наша военная доктрина. Кстати, в Сирии мы сейчас обороняем нашу страну. Иначе воюющие там бандиты быстро доберутся до нас. А наши американские «партнёры» им помогут.
Ещё материалы: Игорь Коротченко