Все о пенсиях в России

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

18.04.2024В Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

Итоги Всероссийского совета местного самоуправления

18.12.2012 16:01

Итоги Всероссийского совета местного самоуправления
В.Тимченко (справа) подводит итоги ВСМС

Член Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко подвёл итоги Всероссийского совета местного самоуправления (ВСМС). Совет прошёл 17 декабря в Государственной Думе.

На Совете выступили депутаты Думы и министр регионального развития. Напомним, что 25 августа президент создал и свой совет по развитию местного самоуправления. В него вошёл председатель ВСМС, член комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко. Также в федеральную часть совета включены председатель этого комитета депутат Виктор Кидяев, его коллега из Совета Федерации Степан Киричук. В региональную часть совета входят 8 губернаторов, в муниципальную — 31 глава города.

- Одним из базовых элементов, серьезной гарантией успешного развития нашего общества является эффективное развитие самого близкого к населению института публичной власти – местного самоуправления, - сказал Вячеслав Тимченко. - И отрадно, что эту аксиому отчетливо понимают все: от простого гражданина, до Президента страны. Важным инструментом в реализации потенциала этого института выступает Всероссийский совет местного самоуправления, который за последние шесть лет существенно укрепился, сумев занять достойную нишу в изучении, обобщении и распространении лучших практик муниципального развития. Чуть больше года назад мы приступили к оценке достигнутых результатов и выработке основных направлений стратегии развития нашей организации. Весной 2011 года такая стратегия была вынесена на обсуждение предыдущего состава Центрального Совета ВСМС, принята за основу и рекомендована к реализации. Однако за прошедший год, в результате изменения федерального и регионального законодательства, принятия глобальных программных документов – таких как «Стратегия – 2020» и сопутствующих ей отраслевых стратегий развития страны – требуется некая корректировка и детализация целей и задач нашей организации, уточнение инструментов реализации этой стратегии в целом.

Необходимо учитывать, что попытки органов местного самоуправления решать каждый из вопросов местного значения по отдельности, без применения системных подходов приводят к возникновению дисбалансов в развитии различных сфер деятельности и отраслей экономики соответствующих муниципалитетов, что негативно влияет на уровень и качества жизни населения. Вот почему в качестве ключевых проблем, мешающих работе местного самоуправления, мы выделяем не только недостаточность финансовых, материальных и кадровых ресурсов у большинства муниципальных образований, но и отсутствие на федеральном уровне четкой правовой и методологической базы, а также механизмов стимулирования органов местного самоуправления по применению программно целевых методов в сфере муниципального управления и бюджетного планирования.

В связи с этим, несмотря на утверждение в подавляющем большинстве муниципалитетов планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, их практическая реализация во многих случаях носит формальный и непоследовательный характер.

Рост экономического и финансового потенциала муниципалитетов, необходимый для обеспечения их устойчивого развития, может стимулироваться за счет привлечения инвестиций в развитие производства и инфраструктуры на территориях муниципальных образований. Для решения этой задачи органам местного самоуправления необходимо обеспечить развитие свободной конкуренции на соответствующих территориях, открытость и прозрачность принимаемых управленческих решений, а также применение эффективных механизмов взаимодействия местной публичной власти с частным бизнесом.

Кроме того, обеспечить инвестиционную привлекательность муниципальных образований, а также модернизацию их рыночной инфраструктуры невозможно без создания в соответствующем муниципальном образовании развитой дорожной сети. Она должна отвечать современным потребностям граждан и частного бизнеса. То есть дороги должны соединять между собой не только населенные пункты муниципалитетов, но и обеспечивать круглогодичную и беспрепятственную связь с федеральными и региональным автомобильными дорогами.

Таким образом, если обобщить все вышесказанное, в современных условиях в целях обеспечения устойчивого и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований необходимо:

- решение проблем финансового, материального и кадрового обеспечения муниципальных образований;

- создание на федеральном уровне четкой правовой и методической базы для осуществления органами местного самоуправления эффективного стратегического и программно-целевого муниципального планирования;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по применению рыночных механизмов использования муниципального имущества и финансов;

- создание благоприятного инвестиционного климата и одновременное развитие рыночной инфраструктуры и социальной сферы на соответствующих территориях.

Считаю, что в настоящее время существует необходимость в разработке и утверждении федеральной концепции (программы, стратегии) по государственной поддержке устойчивого развития муниципальных образований. При этом ее реализация должна осуществляться Правительством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. Речь идет о создании правовых, финансовых, экономических, организационно-хозяйственных и других условий, позволяющих сельским поселениям, малым и средним городам, став полноценными субъектами местного самоуправления, эффективно использовать собственные природные, трудовые и экономические ресурсы для повышению уровня и качества жизни населения».

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1082