Депутаты борются за дороги

Депутаты борются за дороги

Заявление сделано сегодня на круглом столе, посвящённом прокурорской проверке состояния дорог России. В текущем году она нашла 40 000 нарушений при обслуживании и ремонте дорог.

Мартин Шаккум считает, что к этому привела ликвидация дорожных фондов, которые, по крайней мере, считались ответственными за дороги. Кроме того, их финансирование было переведено с 10-летнего планирования на ежегодное бюджетное. Во-первых, это не позволило предприятиям закупать технику на перспективу. Во-вторых, финансирование открывалось в середине года. В-третьих, в конце года неосвоенные деньги нужно было возвращать в бюджет.

После возрождения дорожных фондов их главным источником финансирования стали акцизы на топливо. Но и это не помогло: теперь дороги финансируют, исходя из размера собранных акцизов, а не из тех сумм, которые требуются.

Заслушав замминистра транспорта Олега Белозерова, председателя правления Росавтодора Сергея Кельбаха, начальника отдела Генпрокуратуры по надзору за исполнением промышленной и дорожной безопасности Александра Русецкого, участники круглого стола рекомендовали Госдуме: при рассмотрении бюджета на 2013 и последующий годы предусмотреть субсидии из федерального бюджета субъектам РФ на софинансирование региональных автодорог, необходимых для реализации федеральных проектов развития инфраструктуры; а также предусмотреть реструктуризацию всех выданных в 2009-2011 бюджетных кредитов субъектам РФ на дорожное хохяйство на 5 лет, начиная с 2013 года, не взимая при этом штрафы, с возможностью списать остаток задолженности субъектов РФ по этим кредитам в случае погашения половины этой суммы. Госдуме также рекомендовано ускорить рассмотрение, принятие и передачу в СовФед проекта ФЗ «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» ради возможности его применения с 1 января 2013 года.

Депутаты и эксперты рекомендовали Правительству усовершенствовать учёт автодорог и земель под ними; а акцизы на топливо индексировать с 2015 года в соответствие с инфляцией.

Региональным органам власти рекомендовано в приоритетном порядке предусматривать в своих дорожных фондах деньги на содержание и ремонт автодорог регионального значения и субсидии на аналогичные цели местным бюджетам.

Просмотров 243

18.10.2012 21:26