ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ
«Мы должны помнить великую историю России»
Он встретил её 22 июня в Одессе, поднял свою эскадрилью. Знали, что будет война. Черноморская авиация не потеряла ни одного самолёта. Трагедия была в другом. Когда эскадрилья приземлилась, практически не осталось в живых жён и детей офицеров эскадрильи. Дома офицерского состава были на аэродромах.
Сам я родом с Южного Донбасса. Его быстро оккупировали. Не эвакуировали заводы, предприятия. Дети 15-17 лет объединились и организовали жесточайшее сопротивление фашистам. Знает ли сегодняшняя молодёжь об этом подвиге? Они знают Степана Бендеру, но не знают Олега Кошевого, Ульяну Громову, Любовь Орлову. Это наша проблема. Они не знают, что немцы настолько зверели, что выкалывали глаза, отрубали детям руки и ноги, бросали их живьём в шахту.
Во время оккупации все школы на Донбассе преподавали только на украинском языке, показывали фильмы на украинском, и даже отмечали день Конотопской битвы как победу украинцев над русскими. Что сегодня происходит на Донбассе? Президент Украины, выступая 9 мая, говорит, что этот день на Украине праздновать не нужно, потому что этот день – не день Победы, а день памяти и скорби, потому что граждане Украины воевали в трёх армиях: фашистской, советской и украинской. В Украине тоже говорили о демократии. И многие из тех, кто был на Майдане с оранжевыми шарфиками, были на Болотной площади. Россия - это не мы, живущие сегодня. Это миллиарды тех, кто жил до нас, миллионы живущих сегодня, и миллиарды тех, кто будут жить после нас, объединённые великой историей и особенной национальной культурой. В День памяти мы должны об этом помнить».
Из выступления в ходе «часа заявлений» на пленарном заседании Госдумы 22 июня
Подготовила Мария Соколова