Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

25.04.2024Голикова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

ЗАКОНОПРОЕКТ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Первое чтение законопроекта: мнения фракций

20.06.2012 19:00

 Максим Рохмистров, фракция ЛДПР:

– Законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» – долгожданный, в нём многие проблемы, связанные с 94-м Федеральным законом, решаются. Мы считаем, что за нарушение этого закона должна быть установлена жесточайшая уголовная ответственность. При сегодняшнем уровне казнокрадства в нашей стране штрафами ничего не изменишь. Какой бы хороший закон ни был, его не будут исполнять, если не будет жёсткой ответственности.

ЛДПР будет настаивать, чтобы за нарушение закона были введены жесточайшие сроки ответственности, сравнимые с преступлениями против государства. Мы ждём ко второму чтению от Правительства проекты 30 нормативно-правовых актов. Считаем, что этот законопроект нужно принимать как можно быстрее.

 

Александр Абалаков, фракция КПРФ:

– Законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» – один из интереснейших. Он показывает, что учтены все ошибки, которые были в предыдущем 94-м законе. В документе прописаны практически все процедуры, связанные с госзакупками. Считаю, что законопроект станет хорошим заслоном против злоупотреблений.

Законопроект – взвешенный, и фракция КПРФ рекомендует его принять в первом чтении с дальнейшими поправками.

Записала Татьяна Томилова

 

Игорь Игошин, член Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция «Единая Россия»

- Очень важно сейчас вносить изменения в действующую систему госзакупок, в частности, убирать возможность для поручительств в сферах, где есть основные злоупотребления. Важно говорить не только о том, что будет после нарушений, а выстраивать регламенты, которые не позволяют воровать. Когда мы говорим о доработке закона о федеральной контрактной системе ко второму чтению важно обратить внимание на понятные, простые антикоррупционные методики, которые можно внести в этот закон. Например, окрашивание всех государственных денег в обязательства проводить их размещение по процедурам данного законопроекта. Мы видим, как сейчас, особенно крупные заказчики стремятся обходить возможности для публичного привлечения альтернативных поставщиков и снижения государственных затрат, которые они несут на те или иные задачи. Важно в будущем этого не допускать. Мы подготовим поправки ко второму чтению, которые чётко окрашивают государственные деньги и не позволяют изменить характер их использования.

 

Илья Пономарёв, член Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»

- Есть официальные данные Президента Российской Федерации. При общем годовом объёме госзакупок в 5 трлн рублей, 1 трлн уворовывается. Это 20 процентов. Понятно, что для того, чтобы украсть 1 трлн из 5-ти надо разбазарить ещё как минимум два. То есть, огромное количество денег до сих пор по действующим процедурам уходило не целевым образом. Примерно 10 млн контрактов заключается ежегодно в сфере госзакупок. В то же время, они делятся между 260 тысячами поставщиков. Это означает, что очень узок круг тех поставщиков, которые могут продраться через 94 закон для того, чтобы принять участие в работе на благо российского государства. И правильно мы очень долго говорили о том, что 94 закон должен быть изменен. Важно только, чтобы при принятии нового закона мы не ударились в новую крайность. Большая часть полномочий в сфере регулирования проведения госзакупок передается Правительству. То есть, мы всё это выводим из регулирования закона. И, по сути, Правительство может своим решением принимать новый закон о контрактной системе.

Записала Анна Ткач

 

Читайте нас в Telegram
Просмотров 433