ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА – НЕ ТОВАР
«У должностных лиц не должно быть даже мысли о злоупотреблении своим положением»
Речь идёт об исключении коррупциогенных факторов из УПК. Именно коррупциогенные факторы дают необоснованно широкие полномочия следователю, которые позволяют реализовывать преступный умысел.
Сейчас закон не определяет конкретного срока осмотра изъятого имущества и не устанавливает сроки, когда следователь должен принять решение о его юридической судьбе. Также не определены сроки возврата имущества. Это явные коррупциогенные признаки.
Кроме того, дознаватели и следователи должны нести реальную ответственность за законность и обоснованность проводимых ими действий. Необходимо также выработать механизм проверки решений по уголовным делам на предмет их коррупционности.
На ситуации существенно сказывается и правовая неграмотность, нежелание общества и иных заинтересованных лиц выяснять отношения с соответствующими органами. Считаю, что необходимо повысить ответственность должностных лиц за законность и обоснованность выполняемых ими действий до такой степени, чтобы у них даже мысли не было злоупотребить своим правом или сфальсифицировать материалы уголовного дела.
Подготовила Татьяна Томилова