ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА

В законопроекте о Федеральной контрактной системе есть недочеты

Например, в документе сказано, что исполнение контракта заканчивается приемкой работы. Но непонятно, почему приемкой, а не оплатой средств за выполненную работу. На практике заказчик очень часто принимает работы в рамках госконтракта, а потом подрядчик годами не может получить свои деньги. Если мы беремся тщательно контролировать исполнение контракта от начала до конца, как это прописано в законопроекте, то конечной точкой в отношениях между заказчиком и исполнителем должна быть оплата денежных средств. 

Федеральная контрактная система предусматривает введение контроля за деятельностью заказчика на профессиональной основе с привлечением опытных специалистов. Все понимают, что в этой сфере должны работать профессионалы, и они должны получать серьезные деньги. А заложены ли в бюджет расходы на формирование этого профессионального института?

Много вопросов вызывает идея о создании системы общественного контроля ФКС. Это самая настоящая коррупционная составляющая. Считается, что общественный контроль должен работать на безвозмездной основе. Но мне интересно, где те активные граждане, которые будут создавать общественные объединения и будут отслеживать, как идет исполнение того или иного контракта. Для чего все это предлагается? Чтобы определенные люди в нужный момент могли встать на сторону или заказчика, или исполнителя контракта.

Из выступления на круглом столе Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству о проблемах федеральной контрактной системы. 24 мая 2012. Подготовил Антон Валинский


Просмотров 12

25.05.2012

Популярно в соцсетях