САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Отраслевые законы зачастую искажают логику саморегулирования
Но сегодня логика искажена: согласно отраслевым законам, СРО могут называться не только институты, отдалённо относящиеся к саморегулированию, но и даже структуры, которые решают свои локальные задачи на рынке.
Между тем СРО должен обладать несколькими неотъемлемыми признаками. Это единые стандарты и правила игры, контроль за их выполнением и применение санкций за их нарушение, имущественная ответственность перед третьими лицами, открытость информации, работа с жалобами и внесудебное регулирование споров. Отказ от любого из этих атрибутов создаёт проблему. Когда мы отказываемся от госрегулирования, мы должны быть уверены, что саморегулирование — комплексная система, которая функционирует. Но как только мы формируем СРО без перечисленных признаков, мы зачастую создаём систему, которая работает хуже государственной. Это одна из ключевых проблем современного саморегулирования.
Из выступления в Государственной Думе на парламентских слушаниях «Законодательное обеспечение саморегулирования в России: опыт и перспективы развития». 17 мая 2012 г.