Злостных нарушителей ПДД накажут, а нормальных водителей защитят от репрессий, ч 2

Злостных нарушителей ПДД накажут, а нормальных водителей защитят от репрессий, ч.2

Поскольку это относится к гражданско-правовым отношениям двух граждан, это должно касаться этих граждан и их страховых компаний, а не тысяч автомобилистов, которые стоят в пробках из-за возникшего, в результате, «бутылочного горлышка» на дороге. Не секрет, что приезда сотрудников ДПС из-за их загруженности порой приходится ждать по несколько часов. Не надо создавать проблем другим, должен быть разработан чёткий алгоритм оформления документов на месте аварии. Пока было решено разработать такой эксперимент для 4 регионов. А затем по истечении 2 лет можно будет сделать выводы по поводу возможности распространения этого опыта на всю страну. 

Немаловажно, что сейчас уже подготовлены поправки в Уголовный кодекс о злостном неисполнении судебных решений, касающиеся виновных в аварии, которые не выплачивают компенсации жертвам. Эти поправки предусматривают для них и большие штрафы, и тюремные заключения по аналогии со злостными неплательщиками алиментов. 

Сейчас мы предлагаем повысить ответственность за нахождение за рулём в нетрезвом виде, особенно неоднократное. Наряду с этим – надо вернуть промилле, максимально допустимое содержание алкоголя в крови. Сухой закон для водителей никто не отменяет. Он был, есть и останется, в том числе, при возвращении промилле. Установление 0,3 промилле – это механизм дифференциации пьяных и трезвых водителей. Есть ряд физиологических состояний, когда в организме имеется фоновый алкоголь. Ряд хронических заболеваний, специфические обменные процессы, употребление продуктов, вызывающих процессы брожения, спиртосодержащих медикаментов – всё это укладывается примерно в 0,1 – 0,2 промилле. Сейчас же мы наказываем людей, которые, садясь за руль, не пили вообще. Или, например, тех, кто накануне вечером выпили полбокала сухого вина. И ведь за это лишают прав на 1,5 года. Но это не те люди, которые представляют общественную опасность! 

До того, как были отменены промилле, возникла тенденция к уменьшению количества ДТП с участием пьяных. 0,3 промилле работали, позволяли отсечь тех, кто не пил за рулём, и привлечь к ответственности тех, кто выпил перед поездкой. Безусловно, надо определить раз и навсегда, что, если человек принял любое минимальное количество алкоголя, за руль садиться нельзя. Это основание для лишения прав. Я за то, чтобы пьяных за рулём наказывали жёстче, и при повторных нарушениях их лишали прав не на три года, как сейчас, а на 5 и, возможно, 10 лет. Мы будем разрабатывать эту систему. Это будет обсуждаться на рабочей группе в Комитете. Не исключаю, что законопроект будет внесён в конце весенней сессии. Причём, возможно, надо предусмотреть некую градацию по наказаниям за пьянство за рулём. Сейчас полтора года лишения прав грозит и тому, что выпил стакан пива перед поездкой и тому, кто вывалился из-за руля в невменяемом состоянии. Это нецелесообразно. Как вариант, в этой градации возможно предусмотреть большие суммы штрафа или большие сроки лишения прав. 

Повышая ответственность за пьянство за рулем, одновременно надо и повысить ответственность сотрудников ГИБДД, и медиков, участвующих в медицинском освидетельствовании. Думаю, время репрессий абсолютно для всех водителей, закончилось. Но не для злостных нарушителей. Для них репрессии будут только усиливаться. Но большая часть водителей –нормальные, адекватные люди. Надо выводить из-под удара людей, не представляющих общественную опасность, готовых сразу заплатить штраф, тех, кто первый раз оступился и так далее. 

 

Подготовила Анна Ткач.


Просмотров 5

05.03.2012

Популярно в соцсетях