Все о пенсиях в России

11:46Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Изначально надо исходить из того, что ребенок должен быть здоров

Изначально надо исходить из того, что ребенок должен быть здоров

01.03.2012 09:29

Надо помнить, что дети рождаются там, где государство и родители ждут этого. Поэтому государство должно взять на себя обязательство по сопровождению семьи от рождения ребенка до его совершеннолетия и гарантировать предоставление различных видов поддержки.

Сейчас в России есть все основания для реализации эффективной государственной политики по выравниванию демографической ситуации, по  сохранению здоровья детей, по созданию социально благополучной среды. Как показывают данные статистики, очень эффективной стимулирующей мерой  повышения рождаемости стал «материнский капитал». Первоначально его  величина составляла 250 000 рублей. Но каждый год размер материнского  капитала подлежит индексации. С 2007 года он увеличился на 40 с лишним  процентов. Индексация позволяет сберечь материнский капитал от инфляции, ведь далеко не каждая семья хочет распорядиться им сразу. А индексация – это гарантия того, что капитал не обесценивается, и семья не потеряет положенных им денег. Кроме того, если владелец сертификата уже частично воспользовался  средствами капитала, то оставшаяся часть суммы также будет увеличена.

Размер материнского капитала в 2012 году равняется почти 388 тысячам  рублей. Это на 6% больше, чем в предыдущем. А если мы посмотрим прогнозную динамику, то к 2014 году величина материнского капитала  превысит сумму 430 тысяч рублей. Таким образом, владельцам, которые не собираются им распоряжаться в ближайшее время, можно не беспокоиться о том, что сертификат обесценится.

 Как отмечает статистика региональных Пенсионных фондов, на сегодняшний день процент реализации полученных сертификатов составляет более 60%, львиная часть которых (80%) идет на улучшение жилищных условий. С большим отрывом следует получение единовременной выплаты (12000 рублей на любые цели). А с текущего года родители смогут начать использовать материнский капитал на содержание ребенка в детском саду. Уверена, что для многодетных семей эта мера станет реальной поддержкой.

Надо сказать, что Государственной Думой пошлого созыва реализован  достаточно большой комплекс законотворческих инициатив и мероприятий по  защите детства в целом. Был принят базовый закон «Об опеке и  попечительстве». Внесены изменения в Семейный кодекс РФ, касающиеся  увеличения размера неустойки - с 0,1 до 0,5 % - за каждый день просрочки  уплаты алиментов. Увеличен стандартный налоговый вычет налогоплательщикам, на содержании которых находится ребенок, с 600 до 1 000 рублей на каждого ребенка, и установлен предельный размер дохода, при котором производится этот вычет - 280 тысяч рублей (ранее - 40 тысяч рублей). Направлено дополнительное финансирование на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Однако, при всем большом объеме выполненной работы по защите детей, мы  никак не можем быть удовлетворены состоянием дел. Не могу не привлечь внимание к проблемам регионального законотворчества. Только в 20 субъектах  РФ приняты законы «О правах ребенка» и лишь в 7 регионах - законы «Об  охране семьи, материнства, отцовства и детства». Также приходится с сожалением констатировать, что многие законодательные нормы в субъектах  Федерации характеризуются декларативностью и дублируют федеральные  законодательные акты, при этом не учитываются местные социально-экономические, демографические и другие особенности. Но главным их недостатком является несоответствие главному принципу здравоохранительной деятельности в области охраны здоровья детей - принципу приоритетности мер профилактики. Более того, в некоторых региональных законах нормы, касающиеся профилактики, не обеспечивают необходимый объем этой работы, зафиксированный в федеральном законодательстве.

Необходимо переориентировать детское здравоохранение с лечения на  профилактику. Изначально надо исходить из того, что ребенок должен быть  здоров! Не лечить болезни, а предотвращать их – таково требование к  современной медицине. Уже с конца прошлого века Европа активно занялась  здоровьем здоровых. А Россия опять опаздывает. Целостные, научно  обоснованные концепция и стратегия по формированию здорового образа жизни подрастающего поколения до сих пор в стране отсутствуют.

В настоящее время главным, приоритетным направлением в деле охраны  здоровья детей становиться законодательное и медико-организационное обеспечение профилактической работы, формирование здорового образа жизни  детей и молодежи. Мы принимает законодательство, направленное на  формирование здорового образа жизни. Уже вступили в силу новые Основы об  охране здоровья граждан. Совсем недавно приняты поправки по улучшению  проведения детской летней оздоровительной кампании. Готовится к  рассмотрению очень жесткий законопроект по борьбе с курением, который  введет 100% запрет на курение в общественных закрытых помещениях. Но это - отдельные элементы формирования здорового образа жизни. А нам нужна  единая всеобъемлющая концепция.

Убеждена, что первым действием по формированию научно-обоснованной,  целенаправленной и эффективной государственной политики в области охраны  здоровья детей в России должно стать принятие базового Закона «Об охране  здоровья детей в РФ». Такой документ станет правовой основой для  эффективной государственной политики в сфере сбережения здоровья детей. 

Также должна быть разработана программа об охране репродуктивного  здоровья, в том числе детей и подростков. Потому что решить проблему  демографии сможет только то поколение, которое сегодня ходит в детский сад. 

Подготовила Елена Олудина

Надо помнить, что дети рождаются там, где государство и родители ждут этого. Поэтому государство должно взять на себя обязательство по сопровождению семьи от рождения ребенка до его совершеннолетия и гарантировать предоставление различных видов поддержки.
Сейчас в России есть все основания для реализации эффективной государственной политики по выравниванию демографической ситуации, по  сохранению здоровья детей, по созданию социально благополучной среды. Как показывают данные статистики, очень эффективной стимулирующей мерой  повышения рождаемости стал «материнский капитал». Первоначально его  величина составляла 250 000 рублей. Но каждый год размер материнского  капитала подлежит индексации. С 2007 года он увеличился на 40 с лишним  процентов. Индексация позволяет сберечь материнский капитал от инфляции, ведь далеко не каждая семья хочет распорядиться им сразу. А индексация – это гарантия того, что капитал не обесценивается, и семья не потеряет положенных им денег. Кроме того, если владелец сертификата уже частично воспользовался  средствами капитала, то оставшаяся часть суммы также будет увеличена.
Размер материнского капитала в 2012 году равняется почти 388 тысячам  рублей. Это на 6% больше, чем в предыдущем. А если мы посмотрим прогнозную динамику, то к 2014 году величина материнского капитала  превысит сумму 430 тысяч рублей. Таким образом, владельцам, которые не собираются им распоряжаться в ближайшее время, можно не беспокоиться о том, что сертификат обесценится.
 Как отмечает статистика региональных Пенсионных фондов, на сегодняшний день процент реализации полученных сертификатов составляет более 60%, львиная часть которых (80%) идет на улучшение жилищных условий. С большим отрывом следует получение единовременной выплаты (12000 рублей на любые цели). А с текущего года родители смогут начать использовать материнский капитал на содержание ребенка в детском саду. Уверена, что для многодетных семей эта мера станет реальной поддержкой.
Надо сказать, что Государственной Думой пошлого созыва реализован  достаточно большой комплекс законотворческих инициатив и мероприятий по  защите детства в целом. Был принят базовый закон «Об опеке и  попечительстве». Внесены изменения в Семейный кодекс РФ, касающиеся  увеличения размера неустойки - с 0,1 до 0,5 % - за каждый день просрочки  уплаты алиментов. Увеличен стандартный налоговый вычет налогоплательщикам, на содержании которых находится ребенок, с 600 до 1 000 рублей на каждого ребенка, и установлен предельный размер дохода, при котором производится этот вычет - 280 тысяч рублей (ранее - 40 тысяч рублей). Направлено дополнительное финансирование на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Однако, при всем большом объеме выполненной работы по защите детей, мы  никак не можем быть удовлетворены состоянием дел. Не могу не привлечь внимание к проблемам регионального законотворчества. Только в 20 субъектах  РФ приняты законы «О правах ребенка» и лишь в 7 регионах - законы «Об  охране семьи, материнства, отцовства и детства». Также приходится с сожалением констатировать, что многие законодательные нормы в субъектах  Федерации характеризуются декларативностью и дублируют федеральные  законодательные акты, при этом не учитываются местные социально-экономические, демографические и другие особенности. Но главным их недостатком является несоответствие главному принципу здравоохранительной деятельности в области охраны здоровья детей - принципу приоритетности мер профилактики. Более того, в некоторых региональных законах нормы, касающиеся профилактики, не обеспечивают необходимый объем этой работы, зафиксированный в федеральном законодательстве.
Необходимо переориентировать детское здравоохранение с лечения на  профилактику. Изначально надо исходить из того, что ребенок должен быть  здоров! Не лечить болезни, а предотвращать их – таково требование к  современной медицине. Уже с конца прошлого века Европа активно занялась  здоровьем здоровых. А Россия опять опаздывает. Целостные, научно  обоснованные концепция и стратегия по формированию здорового образа жизни подрастающего поколения до сих пор в стране отсутствуют.
В настоящее время главным, приоритетным направлением в деле охраны  здоровья детей становиться законодательное и медико-организационное обеспечение профилактической работы, формирование здорового образа жизни  детей и молодежи. Мы принимает законодательство, направленное на  формирование здорового образа жизни. Уже вступили в силу новые Основы об  охране здоровья граждан. Совсем недавно приняты поправки по улучшению  проведения детской летней оздоровительной кампании. Готовится к  рассмотрению очень жесткий законопроект по борьбе с курением, который  введет 100% запрет на курение в общественных закрытых помещениях. Но это - отдельные элементы формирования здорового образа жизни. А нам нужна  единая всеобъемлющая концепция.
Убеждена, что первым действием по формированию научно-обоснованной,  целенаправленной и эффективной государственной политики в области охраны  здоровья детей в России должно стать принятие базового Закона «Об охране  здоровья детей в РФ». Такой документ станет правовой основой для  эффективной государственной политики в сфере сбережения здоровья детей. 
Также должна быть разработана программа об охране репродуктивного  здоровья, в том числе детей и подростков. Потому что решить проблему  демографии сможет только то поколение, которое сегодня ходит в детский сад.
Читайте нас в Telegram
Просмотров 393