Все о пенсиях в России

10:27Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

Государственная Дума – пленарное заседание – «правительственный час»

Государственная Дума – пленарное заседание – «правительственный час»

20.09.2011 17:11

«С середины 90-х годов вопросы приобретения, эксплуатации, технического состояния, обновления и обеспечения безопасности на транспорте относятся к бизнесу», – отметил Игорь Левитин. В частности, на базе гражданской авиации с 1990-х годов было образовано 374 авиакомпании, которые стали заниматься коммерческими перевозками. К 2011 году количество таких компаний сократилось до 134. Годовой объём перевозок достиг уровня 1991 года и составил 57 миллионов человек.

Коммерческий парк самолётов состоит из 1523 воздушных судов, включая 479 самолётов иностранного производства. Средний возраст самолётов 21 год. Последние 10 лет предприятия российского авиапрома поставили отечественным авиакомпаниям всего 52 самолёта. «Особенно остро стоит вопрос поставки самолётов для региональных и местных воздушных линий, производство которых отсутствует в программе развития отечественного авиапрома», – считает Левитин. Он также отметил, что важной проблемой является отсутствие «программ послепродажного сервиса и обслуживания промышленностью парка воздушных судов».          

По словам Игоря Левитина, система управления, контроля и надзора в области транспорта в России налажена не хуже, чем во всём мире. Структура управления состоит из Министерства транспорта, Агентств по отраслям и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Но реформы привели к росту административной нагрузки и сокращению госрегулирования отрасли.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов в своём докладе отметил, что в два раза сократилось количество инспекторов на транспорте, при этом количество хозяйствующих субъектов в отрасли увеличилось в 7 раз. С учётом этого проверки на транспортных предприятиях могут проводиться один раз в десять лет. За прошедший год сотрудниками службы проведено 112 тысяч проверок, выявлено 286 тысяч нарушений законодательства, к административной ответственности привлечено 120 тысяч нарушителей. Сумма наложенных штрафов составила 190 миллионов рублей. «С 2005 по 2010 год число привлечённых за нарушение транспортного законодательства возросло в 4 раза, а средний размер штрафа, установленного законодателями, составляет примерно 660 рублей. Такие штрафы лишь подталкивают владельцев транспорта на сознательное нарушение требований и норм в уголу получения большей прибыли при минимальных затратах, – считает Касьянов. – Пример тому – гибель теплохода «Булгария», владелец которой занимался предпринимательством без лицензии, незаконно». Он предложил увеличить штрафы за нарушение транспортного законодательства не менее чем в 10 раз.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 486