Государственная Дума – ответственность грузоотправителей – закон
Государственная Дума – ответственность грузоотправителей – закон
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что предложено установить административную и финансовую ответственность грузоотправителя за совершение действий, влекущих нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом.
В случае принятия предложенных поправок за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза граждане могут быть оштрафованы на пять тысяч рублей, индивидуальные предприниматели – на 10-15 тысяч рублей, юридические лица - на 250-400 тысяч рублей.
За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, грузоотправитель будет оштрафован в размере 20% провозной платы.
Одновременно предложено снизить с 15 до 5 процентов допустимое превышение разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось.
В соответствии с законопроектом за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, водитель может быть оштрафован в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей.
По экспертным оценкам в России порядка 20 процентов транспортных средств движется с перегрузом, что оказывает существенное негативное влияние на состояние дорожного полотна. В большинстве случаев разрешительные документы на движение транспортных средств, перевозящих грузы с превышением весовых и габаритных параметров, не оформляются и компенсация нанесенного вреда автомобильным дорогам не возмещается.
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал Госдуме принять законопроект в первом чтении.
Комитет по транспорту – соисполнитель проекта – также поддержал предложенные поправки. Вместе с тем, по мнению Комитета необходимо привести параметры распределения допустимых нагрузок на ось транспортных средств в соответствие с техническими характеристиками отечественных машин.