«Справедливая Россия» – законопреокт – платные дороги

«Справедливая Россия» – законопреокт – платные дороги

Документ разработан с целью введения запрета на использование государственных и муниципальных дорог на платной основе. Авторы законопроекта указывают, что большая часть существующих автомобильных дорог была построена во времена Советского Союза за счет бюджетных средств. В настоящее время строительство и реконструкция автомобильных дорог также осуществляются за счет бюджетных средств. В частности, Подпрограммой «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» предусмотрено выделение 3253,03 млрд. руб. за счет средств федерального бюджета и 394,88 млрд. руб. за счет средств бюджетов субъектов РФ. Деятельность Государственной компании «Российские автомобильные дороги» также финансируется, в основном, за счет средств бюджетов бюджетной системы России. Реализацию Программы деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (2010-2015 годы) предполагается осуществлять за счет:

1) субсидий из федерального бюджета в объеме 820,9 млрд. руб.;

2) средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в объеме 42,5 млрд. руб.;

3) имущественных взносов Российской Федерации в объеме 17,7 млрд. руб.

4) иных источников финансирования.

Таким образом, любой водитель, пользующийся даже «бесплатной» автомобильной дорогой, фактически оплатил ее строительство и реконструкцию при уплате налогов и сборов. Исходя из этого, оплата проезда по дорогам, построенным за счет средств бюджетов, означает введение повторной оплаты одних и тех же услуг. Совсем другая ситуация возникает, если частный инвестор за счет собственных или привлеченных средств строит автомобильную дорогу. В этом случае, взимание платы абсолютно правомерно.

Депутаты фракции считают, что план Государственной компании «Российские автомобильные дороги» собрать за проезд по платным дорогам 63,9 млрд. руб., и 0,2 млрд. руб. в качестве платы за возмещение ущерба от перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов негативно отразится на стоимости транспортных услуг и всех без исключения групп товаров для населения.

Недавно был введен в строй первый официальный платный участок - на стыке Липецкой и Воронежской областей на трассе М-4 "Дон" протяжённостью 52 километра. По сути, это старая дорога, на которой всего лишь был произведён ремонт дорожного покрытия. Сделано освещение и установлены отбойники. За проезд по этому участку с легкового автомобиля берут 55 рублей, с большегрузного автомобиля — 220 рублей. В первый день на этом платном участке было собрано более 1 миллиона рублей. Хотя рядом и существует альтернативная бесплатная дорога, нужно заметить, что она в несколько раз уже и проходит через населённые пункты, а качество дорожного покрытия не позволяет водителям большегрузных автомобилей двигаться по этой дороге.

В ближайшие годы почти половина трассы «Дон» будет платной, это порядка 700 километров. По нынешним утверждённым тарифам стоимость проезда по данной федеральной дороге на юг и обратно для большегрузного автомобиля будет составлять более 6 тысяч рублей.

Законопроектом также исключается возможность заключения концессионных соглашений, поскольку их реализация влечет за собой введение платы за проезд по государственным и муниципальным автомобильным дорогам. Следует подчеркнуть, что исключение возможности заключения концессионных соглашений не отразится на темпе развития дорожной сети: даже по самым благоприятным сценариям развития в рамках концессионных соглашений планируется привлечь лишь 180 млрд. руб., то есть менее 5% от суммы, заложенной на указанные цели в бюджетах. По факту на сегодняшний день заключено лишь два концессионных соглашения (строительство «Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58 км» и «Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск»).

Просмотров 263

30.05.2011 13:18

Пример



Популярно в соцсетях