Усилить парламентский контроль

Усилить парламентский контроль

Слушания организованы Комитетом Государственной Думы по безопасности и Комиссией Государственной Думы по законодательному обеспечению противодействия коррупции.

Участники заседания обсудили перспективы законодательного регулирования парламентского контроля в Российской Федерации, определили его наиболее актуальные задачи и цели в свете выступления Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева на заседании Совета по противодействию коррупции в январе 2011 года об актуальных задачах противодействия коррупции. В ходе заседания его участники обменялись мнениями о первоочередных задачах в борьбе с коррупцией, о необходимости ужесточения наказания за коррупцию и о усилении парламентского контроля в борьбе с коррупцией с учётом опыта европейских стран.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности Михаил ГришанковПервый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности Михаил Гришанков призвал коллег уйти от излишней политизации, отметив, что тема парламентского контроля существует во всех парламентах мира. По его мнению, необходимо обсудить, «насколько парламент должен вторгаться в деятельность исполнительной власти, насколько жёстко должен её контролировать». При этом депутат добавил, что граждане должны получать чёткие внятные ответы по поводу коррупционной ситуации в стране. «Институт парламентского контроля должен очень активно развиваться в России, потому что у нас высочайший уровень коррупции, и этот инструмент влияния общества на власть должен быть серьёзным и качественным», – считает глава комитета.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности Владимир КолесниковВ свою очередь, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности Владимир Колесников отметил, что в работе по законодательному обеспечению противодействия коррупции должны произойти качественные изменения. «Антикоррупционная экспертиза должна проводиться в отношении всех законодательных инициатив, затрагивающих права и свободы человека. Причём эта работа могла бы проводиться ответственными комитетами», – заявил он. При этом он особо подчеркнул, что «ничьи законные права в рамках такого контроля не должны нарушаться, а проверочные работы не должны парализовать работу какого-либо органа или должностного лица».

По мнению Владимира Колесникова, парламентский контроль должен проявляться в работе с антикоррупционными законопроектами. Депутат подчеркнул, что ряд механизмов парламентского контроля уже реализуются и довольно успешно. «Работает Счётная палата, законодательно закреплена обязанность Правительства отчитываться перед парламентом. Органы исполнительной власти регионов отчитываются перед региональными парламентами, муниципальные советы также получили право оценивать работу исполнительных структур местного самоуправления», – сказал депутат. При этом он высказал сожаление, что институт парламентского расследования используется не так активно, как следовало бы.

Владимир Колесников, говоря о законодательной работе своего комитета, отметил, что «большое внимание уделялось антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов» различных федеральных служб и ведомств. Комитет провёл выездные заседания совместно «с Госнаркоконтролем, Следственным комитетом, Федеральной службой исполнения наказаний».

Участники парламентских слушаний в рекомендациях по итогам обсуждения заявили о необходимости принятия федерального закона, посвящённого функциям парламентского контроля, в котором должны быть чётко определены права и границы осуществления парламентского контроля органами законодательной власти. Необходимо, по мнению участников слушаний, создать комиссии парламентского контроля, а результаты проверок должны обсуждаться публично.

В слушаниях приняли участие члены Федерального Собрания Российской Федерации, представители Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства иностранных дел РФ, Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Арбитражного суда РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Счётной палаты РФ, ФСБ России и иных заинтересованных служб и общественных организаций.


Просмотров 12

21.02.2011

Популярно в соцсетях