Три варианта реагирования

Три варианта реагирования

Как сообщил председатель Комитета по транспорту Сергей Шишкарёв, возможны три варианта: парламентский запрос об исполнении комплексной программы безопасности на транспорте; «парламентский час» с участием представителей Министерства транспорта и силовых министерств или создание парламентской комиссии. Эти предложения будут рассмотрены на ближайшем заседании Совета Государственной Думы 27 января.

По словам председателя комитета, можно подготовить парламентский запрос, направленный или Председателю Правительства, или Президенту «в отношении исполнения мероприятий комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте». Депутат напомнил, что после терактов в московском метро в марте прошлого года в соответствии с указом Президента Дмитрия Медведева эта программа была принята 31 июля того же года распоряжением Правительства РФ. «Мы должны, если будем готовить запрос, определить своё отношение к исполнению этой программы», – сказал Серей Шишкарёв. Он пояснил, что уже к 31 марта нынешнего года должен быть принят целый ряд мер: объекты транспортной инфраструктуры должны быть оснащены соответствующими  техсредствами и реализованы мероприятия по подготовке специалистов.

Глава комитета высказал убеждение, что нужна новая редакция базового закона о транспортной безопасности. В нынешней редакции, уточнил депутат,  «закон не позволяет спросить у исполнительной власти о выполнении мероприятий по обеспечению безопасности». Глава комитета полагает, что в законе должна появиться глава, где будут чётко определены источники финансирования мероприятий транспортной безопасности, также в этом законе нет ни слова о том, что в этой сфере есть бюджетные обязательства.

Вторым вариантом реагирования, считает депутат, может стать проведение «парламентского часа» в ходе пленарного заседания Государственной Думы с участием руководителей ФСБ, МВД и Минтранса.  «Чтобы разобраться в том, что произошло, и определиться, какие меры необходимы для консолидации усилий и выработки системного подхода к обеспечению безопасности граждан», –  сказал Сергей Шишкарёв.

Ещё одним вариантом может стать создание парламентской комиссии или постоянно действующей комиссии на базе двух комитетов – Комитета по транспорту и Комитета по безопасности. Эта комиссия, отметил Сергей Шишкарёв, могла бы заняться мониторингом исполнения комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, а также законодательным обеспечением её работы.

Просмотров 285