Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

«Золотое звено» БАМа уложили 35 лет назад

01.10.2019 00:07

Автор: Ирина Макеева

35 лет назад, 1 октября 1984 года, на станции Куанда (Забайкальский край) состоялась торжественная церемония укладки «золотого звена» Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Идея строительства железной дороги для освоения Дальнего Востока появилась ещё в конце XIX века, однако, долгое время она не получала практического разрешения. В 1930 году был разработан документ о проектировании и строительстве железнодорожной магистрали с выходом её к Тихому океану, в котором будущая дорога впервые была названа Байкало-Амурской магистралью.

В 1932 году Совет народных комиссаров СССР принял постановление о начале строительства БАМа. Стройку планировалось завершить через три года. Однако строительство магистрали затянулось. Неоднократно оно прекращалось по разным причинам: недостаток рабочей силы, Великая Отечественная война, землетрясения в конце 1950-х годов.

Активное строительство БАМа началось 8 июля 1974 году после постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР о строительстве железнодорожной магистрали. Основными участниками «стройки века» были комсомольцы-добровольцы и военные строители. Всего в ней приняли участие более 2 миллионов человек. Кроме железной дороги, вдоль магистрали возводились города и поселки со всей инфраструктурой.

День 1 октября в истории
Строительство БАМа велось в сложных климатических и геологических условиях. На многих участках глубина вечной мерзлоты достигает сотен метров. Кроме того, магистраль пролегает в сейсмоопасных районах.

1 октября 1984 года было уложено «золотое звено», которое соединило западную и восточную части железной дороги. 27 октября состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей магистрали. Окончательно строительство БАМа было завершено 5 декабря 2003 года, когда было открыто движение по Северо-Муйскому тоннелю.

Сегодня БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Её протяженность составляет 4 тысячи 300 километров. Она пролегает по территории Иркутской и Амурской областей, Хабаровского и Забайкальского краёв, Бурятии и Якутии. Пересекает 11 рек (Лена, Амур, Олекма и др.) и семь горных хребтов. На магистрали построено порядка 200 станций и разъездов, свыше 2 тысячи 800 инженерных сооружений, в том числе около 2 тысяч мостов, несколько тоннелей. Ежегодно БАМ перевозит около 12 миллионов пассажиров и 10-12 миллионов тонн грузов.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 6724