Жители России предпочитают новости художественной литературе

18.09.2018 09:32

Автор: Елена Ботороева

Жители России предпочитают новости художественной литературе
фото: pixabay.com

Россияне чаще читают новости в соцсетях и СМИ, нежели научную и художественную литературу. Таковы результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), которые приводит РИА «Новости».

Опрошенных попросили выбрать из предложенного перечня то, что они читали за последнюю неделю. Оказалось, что респонденты чаще всего читают новости в социальных сетях (39%) и в СМИ (38%). При этом треть опрошенных (34%) читала художественную литературу, а еще 30% — профессиональную и научную литературу. Кроме того, каждый четвертый (25%) в течение недели читал блоги и популярные статьи в Сети.

Новости в соцсетях интересны молодежи: 56% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет предпочитают таким образом узнавать о происходящем в мире против 27% среди тех, кто старше 60 лет. А вот новости в СМИ больше интересуют людей в возрасте — 43% в категории 60+ против 29% в группе от 18 до 24 лет.

Молодежь также чаще читает литературу — 38% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет сообщили, что обращались к художественной литературе, это больше, чем в других возрастных группах, где процент читающих литературу составлял от 32 до 35. Кроме того, художественные произведения популярнее среди женщин (38%), чем у мужчин (28%), а также среди москвичей и петербуржцев (49% опрошенных жителей этих городов).

Также жители миллионников чаще обращаются и к профессиональной и научно-познавательной литературе, (43% среди москвичей и петербуржцев и 41% жителей других мегаполисов). При этом научная литература популярнее среди молодежи (36% в группе 18-24 лет) и мужчин (34%), чем среди более зрелых людей (18% среди респондентов старше 60 лет) и женщин (26%).

Больше всего поклонников научной литературы среди людей с высшим образованием (45%), меньше всего — среди людей с неполным средним образованием (11%).

Руководитель департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов отметил, что «наиболее активной читательской аудиторией практически всех текстовых источников является молодежь»; старшее поколении традиционные СМИ, приверженцами которых остается старшее поколение хранит верность традиционным СМИ. Причину тому он видит в новом типе потребления информации, «когда человек сам формирует запрос на тексты для чтения исходя из собственных текущих интересов и получает на них легкий и быстрый ответ».

Эксперт также объясняет популярность художественной литературы и нон-фикшн в молодежной среде: электронные библиотеки стали более доступными.

Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился 8 сентября 2018 года среди 1,6 тысячи респондентов старше 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью, статистическая погрешность для данной выборки не превышает 2,5%.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 992