Запускать почтовых голубей над территорией СССР было запрещено
98 лет назад, 17 января 1921 года Владимиром Лениным был подписан декрет Совета народных комиссариатов РСФСР «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами», ставший первым законодательным актом Советской России в области воздушного права.
Декрет устанавливал и юридически закреплял полный и исключительный суверенитет Советского государства в воздушном пространстве над его земной и водной территориями, устанавливал основные правила полетов в небе республики своих и иностранных воздушных судов - «самолётов, автоматических самолетов, управляемых аэростатов, привязных аэростатов, свободных воздушных шаров и пр.», определял ответственность владельцев судов и пилотов за нарушение правил полетов.
Также в документе были прописаны порядок и условия функционирования авиации того времени, система руководства, правила обязательной регистрации всех взлетных площадок, пилотов и воздушных судов, инструкции и прочие необходимые нормативные моменты. В целях обеспечения безопасности государства налагались и некоторые ограничения, например, на право «иметь на воздушных судах фотографические, радиотелеграфные и радиотелефонные аппараты, почтовых голубей, взрывчатые вещества и оружие, без особого разрешения».
До революции в России существовали лишь распоряжения о запретных зонах и о запрещении перелёта границ, изданные в 1912-1914 годах. Зарождение гражданской авиации в стране началось в самом начале 1920-х годов, когда после окончания Гражданской войны в кратчайшие сроки были восстановлены и расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. Тогда возникла и необходимость создания системы управления воздушным движением над территорией страны, в том числе и специальных нормативных актов о регулировании полетов. Положения декрета 1921 года впоследствии легли в основу первого Воздушного кодекса СССР, утвержденного 27 апреля 1932 года.